План-конспект урока по информатике
для 7 класса по теме
«Таблицы в публикации»
Составила:
учитель информатики
МОБУ СОШ №5
МР Мелеузовский район РБ
Мурадимова Г.Х.
Мелеуз 2014
Цель урока: научить структурировать данные с помощью таблиц
Задачи:
Обучающие:
повторить как добавлять таблицы в текстовый документ,
дать представление о назначении таблиц,
рассмотреть методы редактирования и форматирования таблицы;
Развивающие:
развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся,
развивать познавательные потребности учащихся,
создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ,
развивать исследовательские навыки, частично-поисковой деятельности,
развитие умения отбирать нужную информацию,
развивать эстетическое восприятие окружающего мира,
активизировать познавательную деятельность учащихся;
Воспитательные:
формировать у учащихся интерес к предмету,
формировать у учащихся наблюдательность.
Тип урока: урок повторения и изучения нового материала
Оборудование: ПК, проектор, презентация, демонстрационные файлы, видеофайл, раздаточный материал с заданиями
План урока:
Организационный момент
Мотивация учебной деятельности, определение темы урока
Закрепление темы
Физкультминутка
Объяснение нового материала
Закрепление нового материала
Домашнее задание
VIII. Подведение итогов, выставление оценок
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Мотивация учебной деятельности, определение темы урока
Учитель: На сегодняшний день нас окружает очень большое количество информации. Представьте, что вам нужно запомнить большой объем текстовой информации. Как, на ваш взгляд, текст должен быть организован, чтобы его лучше и быстрее усвоить, понять?
Ученики отвечают предположительно: в виде изображения, схемы, таблицы, карты, диаграммы; приводят примеры.
Учитель: Верно. Эти способы представления текстовой информации облегчают зрительное восприятие информации. Ведь, как известно, с помощью глаз человек усваивает ее до 80%. (Демонстрация примеров применения изображения, схемы, таблицы, карты, диаграммы на других предметах, (приложение 1, слайды 1-5). Убедимся в вышесказанном. Предлагается выполнить задание по тексту (раздаточный материал приложение 2):
Ученики отвечают, называя звезды, после чего ответы проверяются (слайд 7):
Учитель: Какие были затруднения при выполнении задания? Каким, из ранее названных, способом можно представить данный текст, чтобы облегчить поиск информации?
Ученики: в таблице.
Учитель: Верно. (Обсуждение о том, какие данные должны быть отражены в ней; демонстрируется ее пример, слайд 8).
Учитель: Итак, тема урока «Таблицы в публикации» (слайд 9, ученики записывают). Сегодня мы поговорим о том, зачем они нужны и при решении каких задач (практических в том числе) таблица облегчает ее решение. (Приводятся примеры использования таблиц в жизни, слайды 10-12).
III. Закрепление темы
Решение логических задач (раздаточный материал приложение 3) с помощью таблицы (построение таблицы к первой задаче осуществляется совместно с учениками, отображается на доске; решение второй задачи самостоятельное в тетради).
IV. Физкультминутка
Видеоролик
V. Объяснение нового материала
Создание проблемной ситуации: как создать кроссворд (слайд 15).
Ученики: тоже, с помощью таблицы.
Далее демонстрируется его создание по следующему алгоритму, который ученики записывают в тетрадь:
Создать таблицу
Выделить нужные ячейки
Нажать правую кнопку мыши
Выбрать «Границы и заливка»
В «Образец» убрать соответствующие границы
ОК
VI. Закрепление нового материала
Практическая работа «Создание кроссворда» (раздаточный материал приложение 4).
VII. Домашнее задание
1. Решить логическую задачу (раздаточный материал приложение 3). Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.
2. Выучить записи в тетради
VIII. Подведение итогов, выставление оценок