Конспект урока информатики в 4 классе
Тема: Создание слайд-шоу.
Цели и задачи:
• закрепление умений создавать видеоролики с помощью программы Windows Movie Maker;
• раскрыть творческий потенциал, умения анализировать, синтезировать;
• формировать ощущение вкуса, стиля;
• прививать самостоятельность;
• формировать ответственность за конечный результат, интерес к предмету.
Тип урока: урок рефлексии.
Оборудование и материалы: компьютеры, программа Windows Movie Maker, раздаточный материал – карточки с цифровым кодированием информации, презентация.
Ход урока:
Организация начала урока. Повторение правил поведения в компьютерном классе.
Психологический настрой. Упражнение «Испорченный телефон»: по рядам шепотом передается пожелание – творческой работы, интересной работы.
Игра «Числовой способ кодирования информации». Определение темы урока.
Постановка целей урока. Этап мотивации
Вы определили тему урока самостоятельно, давайте определим цели нашей работы сегодня в программе видеоредактора Windows Movie Maker, поскольку это второй урок работы в этой программе.
— создание слайд-шоу;
— написать сценарий;
— выбрать подходящую музыку и сохранить всё в одной папке;
— добавить изображения и музыку в программу (запись видео);
— смонтировать фильм;
— сохранить выполненную работу;
-оценить свою работу и своих одноклассников, определить затруднения работы по созданию проекта.
Теперь давайте определим, что должно быть у нашего слайд-шоу, что мы будем оценивать (мозговой штурм – запись основных критериев на доске):
— цель;
— тема;
— содержание;
— творчество (видеоэффекты);
— звук;
— надписи и титры;
— сохранение в свою папку.
Этап реализации построенного проекта. Практическая работа за компьютером. Сохранение проекта.
Демонстрация проектов с анализом.
Самопроверка и взаимопроверка по критериям оценивания.
Зарядка для глаз.
Итог урока. Рефлексия.
Оценочный лист ученика __________________________________________
Тема: Создание слайд-шоу.
Это мне удалось | Над этим еще следует поработать | Отметка одноклассника | Отметка учителя | |
Поставил цель создания слайд-шоу |
|
|
|
|
Определил тему проекта |
|
|
|
|
Наполнил содержанием слайд-шоу (выбрал нужные фотографии) |
|
|
|
|
Использовал видеоэффекты и видео переходы |
|
|
|
|
Использовал музыку, чтобы сделать содержание моего слайд-шоу более выразительным |
|
|
|
|
Грамотно вставил надписи и титры |
|
|
|
|
Сохранил видео в свою папку |
|
|
|
|
Итоговая оценка |
|
|
|
|
Задание: декодируй слово с помощью кодировочной таблицы
10 | 05 | 06 | 16 | 18 | 06 | 05 | 01 | 12 | 20 | 16 | 18 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|