Конспект урока по Информатике «Пересечение множеств» 2 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
”Пересечение множеств”


ФИО (полностью)

Николаева Ольга Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ №5 го Сухой Лог

Должность

Учитель

Предмет

Основы информационной культуры

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Множества, урок № 7

Базовый учебник

Информатика. («Информатика в играх и задачах»). 2-й класс

  1. Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся УУД

Личностных:

— формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметных:

— умение определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации и делать выводы;

— умение оценивать правильность выполнения учебных заданий;

— развитие ИКТ – компетенции.

Предметные:

— формирование представления об основных изучаемых понятиях: множества, пересечение множеств;

— формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

9. Задачи:

— обучающие: формирование представления о пересекающихся множествах; формирование умения определять элементы, принадлежащие пересечению множеств; закрепление умения определять название пересекающихся множеств и размещать их на схеме.

— развивающие: развивать логическое мышление, речь, внимание, познавательный интерес, навыков самостоятельной работы, коммуникативную культуру, учебно – познавательную компетенцию.

— воспитательные: воспитание правильного отношения к соблюдению правил техники безопасности при работе за компьютером; формирование познавательной активности, способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопомощи, взаимоуважения.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная, практическая работа за ПК.

  3. Необходимое техническое оборудование:

— компьютерный класс;

— проектор;

— интерактивная доска;

— презентация «Пересечение множеств»;

— у каждого ученика карточки с буквой «О» и буквой «Е»;

— карточки с самостоятельной работой «Нарисуй по 2 предмета в каждой области»;

— карточки с картинками для домашнего задания;

— доступ в Интернет.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организация. Проверка домашнего задания.


1

— Над какой большой темой работали на прошлых уроках?

— Какие множества изучали?

— Давайте проверим домашнее задание. Какие выбрали верные утверждения для данного рисунка ?

— Множества



— Вложенные множества



— Верные высказывания: а); б); г); е).

2

2

Повторение


— На какой вопрос мы должны ответить, чтобы определить вложенность множества?

— Нарисуйте взаимное расположение множеств ГРУЗОВИКИ и МАШИНЫ.

— Все ________ — это ________? Чего больше?



— Все машины – грузовики? (НЕТ) Все грузовики – машины? (ДА). Чего больше? Машин больше чем грузовиков. Делаем вывод: Множество грузовиков вложено в множество машин.

На доске изображают схему и подписывают:







2

3

Мотивация. Фаза вызова


— Сейчас мы поиграем в игру «Наши имена». Поднимите карточку с буквой, которая есть в своем имени.



— Встаньте справа от меня ученик, которые взяли букву «О», а слева от меня – букву «Е». Олега просим немножко подождать.

Рисую схему взаимного расположения множеств на доске.

МНОЖЕСТВА






— Олег, теперь догадываешься, куда надо вписать твое имя на схеме?




— Как можно назвать левую область?

— Как можно назвать правую область?

— Как можно назвать среднюю область, где множество имен с буквой «О» пересекает множество имен с буквой «Е»?



— Какую цель сегодня ставим себе на урок?

Толя, Вова, Оля, Полина, Костя возьмут карточки с буквой «О». Лена, Алена, Валерия, Александра возьмут карточки с буквой «Е». Олег возьмет две карточки с буквами «О» и «Е».

Дети встают. А Олег не знает куда встать.



Дети вписывают свои имена в соответствующие множества:


Олег дописывает свое имя в рисунок.


— Множество имен с буквой «О».

— Множество имен с буквой «Е».

Кто-то назовет «пересечение». Если не могут, то учитель еще раз повторяет вопрос, акцентируя внимание интонацией на слово «пересекает». (Обычно всегда называют — пересечение).

— Изучить пересечение множеств.

9

4

Изучение нового материала. Осмысление.

2

-Сколько элементов в каждом множестве?

Сколько элементов в их пересечении? (слайд 2)

— Закрась круги, обозначающие непересекающиеся множества. (слайд 3 с ИД)

— Найдите на рисунке место для каждой фигуры. (слайд 4 задание с ИД). Назовите множества и их взаимное расположение.





— Дайте общее название фигурам в областях 1, 2, 3, 4.


— а) 6, 3, 0;

— б) 5, 4, 2;

— в) 7, 8, 6, 2.









— надо раскрасить круги Г и Д.












— Четырёхугольник и черные фигуры.

— множества пересекаются. Ученики поочередно рассматривают фигуры и отвечают на вопросы: «Это четырехугольник?» «Это черная фигура?» соответственно перетаскивают их в нужные области.

В результате должно быть так:

— Область 1 – четырехугольники Нечерного цвета.

Область 2 – черные НЕ четырехугольники.

Область 3 – пересечение – черные четырехугольники.

Область 4 – Нечерные Не четырехугольники.


8




Слайд 5.

  1. Дай название каждому множеству.

  2. Сколько элементов в каждом множестве?

  3. Дай название пересечению этих множеств.

  4. Сколько элементов в их пересечении?









— множество круглых предметов, множество предметов голубого цвета;

— 8 элементов, 7 элементов;

— круглые предметы голубого цвета;


— 2 элемента.



5

Самостоятельная работа



Нарисуйте по 2 предмета в каждой области. (слайд 6)

Дети рисуют на листочках, которые раздал учитель.

Дети меняются своими листочками и проверяют правильность выполнения задания своего соседа. Если выполнил правильно то ставят 2 балла, если есть недочет – 1 балл, ну совсем все неправильно – 0 баллов. Листы собирает учитель и выставляет набранные баллы в заранее заготовленную таблицу.


5

4


2

Слайд 7. Назови предмет, который принадлежит пересечению множеств: «МАШИНЫ» и «ЗЕЛЁНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»




Какой предмет не принадлежит ни одному из этих множеств?


Перечисляют предметы, которые принадлежат множеству «МАШИНЫ» (пожарная, скорая помощь, автомобиль), а потом множеству «ЗЕЛЁНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» (чашка, тетрадь, автомобиль), и называют предмет, принадлежащий обоим множествам (автомобиль).






— Морковь

1

6

Работа с ЭОР








3







Учитель включает ЭОР на компьютерах и рассаживает детей.


.


Дети выполняют интерактивные задания за ПК.



.


10

7

Рефлексия

4


После выполнения заданий, полученные баллы каждого ученика суммируются и соответственно выставляется оценка за урок.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Какую цель сегодня ставили на урок?

— Удалось ли ее достигнуть?

Что этому способствовало?

— Что было интересного на уроке?

— Какие умения приобрели сегодня на уроке?

И отмечаются в той же таблице учителя о выполнении этих 5 заданий — Множества могут пересекаться.


— Изучить пересечение множеств.

— Работали с источниками, за компьютерами.

— Размещали элементы пересекающихся множеств, определяли название пересекающихся множеств, находили ошибки.

2

8

Домашнее задание

3

Вывести на экран слайд с домашним заданием: Учитель раздает карточки с картинками для выполнения д/з, которые можно разрезать и наклеивать в тетради дома.

Дети зарисовывают окружности и подписывают их как на слайде.

Дома разрезают картинки и расклеивают в соответствующие овалы в своих тетрадях.

1





















Приложение к плану-конспекту урока

Пересечение множеств


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Документы Гугл.

Рисунок

Иллюстрация

https://docs.google.com/drawings/d/1mz991QJFqZ9OcOSZQMgTc-y6vc8b3zF5etHqiRbh6RI/edit

2

Электронная презентация

Интерактивная доска

Презентация

Презентация «Пересечение множеств»

3

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов https://school-collection.edu.ru/

Интерактивное задание

Flash — игра

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/92701/?interface=pupil&class=43&subject=19

4

Документ Гугл

Таблица проверки

Таблица

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AmIVY6Dy4XACdFZvZE1VeGNlQ2FHUWgzblhkWUNwRmc#gid=0


7


Свежие документы:  Тесты для 9 класса по теме: «Уравнения»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: