Внеклассное мероприятие по информатике для 5-х классов «Юный информатик»

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-х классов «Юный информатик»

Цели:

  • Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика ».

  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность,  умение работать в команде, ответственность в достижении цели.

  • Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое     мышление, творческую активность.

Оборудование:

  • Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.

  • Слайды

  • 2 листа бумаги формата А3, маркеры.

  • Грамоты, медали

  • Карточки с заданиями

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день, дорогие участники, зрители и болельщики. В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку.   Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки.
В нашей игре участвуют   команды 5-х классов, поприветствуем их. 

Проведём жеребьёвку.

Ну, что ж друзья, в путь!

Представление капитанов команд и членов жюри.
Итак, мы начинаем.


        1. Приветствие команд. (5 минут)

Каждая команда должна сказать свое название, представить и пояснить свою эмблему и если есть, то и свой девиз (оценивается конкурс в 5 баллов)

А

Абак

Б

Байт

В

Винчестер

Г

Графо-построитель

Д

Дискета

Е

Емкостной сенсор

Ж

Жидкок-ристаллический монитор

З

Звуковая плата

И

Искусственный интеллект

К

Картридж

Л

Локальная сеть

М

Модем

Н

Навигатор

О

Операционная система

П

Принтер

Р

Рабочий стол

С

Сайт

Т

Тест

У

Устройства ввода

Ф

Флоппи-дисковод

Х

Хакер

Ц

Центральный процессор

Ч

Чипсет

Ш

Шрифт

Щ

Щелчок

Э

Экран

Ю

Южный мост

Я

Язык программ-мирования

2.Конкурс Азбука (5 минут) Назвать устройства:


Верный ответ приносит команде 1 балл.



3 конкурс «Компьютерные эстафеты-забавы» (5 минут)

Команды выполняют задания в виде эстафеты на компьютерах:

нарисовать с закрытыми глазами снеговика.

Все члены команды прорисовывают одну деталь снеговика, а капитан направляет и указывает словами.

4.Конкурс Конкурс капитанов (5 минут)

Новое испытание выпадает на долю капитанов

Сейчас вы должны будете на листе формата А4 нарисовать простейшее и самое древнее приспособление для счета.



5. Игра «Пантомима». Если болеть за свою любимую команду на стадионе можно потерять голос. И вот беда: ваши друзья не умеют читать по губам. Что делать? Конечно, объясняться мимикой и жестами. По предложенной карточке доброволец показывает остальным болельщикам словосочетание, используя только жесты и мимику:


6 конкурс «Пазл»

Ведущий:  Вам необходимо собрать из кусочков изображение устройство компьютера и назвать его.


7 Конкурс «Самый быстрый»

Один из членов команды должен набрать за определенное время максимальное количество символов.


В начале 1975 г. кинорежиссер из Нью-Йорка Майкл Шрейер, отправившийся в Калифорнию в поисках удачи, стал одним из обладателей набора для конструирования компьютера «Альтаир». Вскоре он усовершенствовал свою машину, подключив к ней клавиатуру и телевизор, выполняющий роль дисплея, и стал продавать небольшие программы. Однажды Шрейера осенило, что было бы гораздо удобнее подготавливать руководства для программ с помощью «Альтаира», а не печатать их на машинке. Он трудился над своей программой по 16-20 часов в сутки на протяжении года. Закончив программу, он пустил ее в продажу под названием «Электрический карандаш» — это был первый текстовый редактор.


8 конкурс Конкурс «Закончи стихотворение».

Пока один человек из команды печатает, остальные участвуют в следующем конкурсе. Отгадай «Устройства компьютера»

Жюри засчитывает количество правильных ответов, и начисляет каждой команде соответствующее количество баллов.

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги всех конкурсов и распределяет места, а также выбирает победителей.

Награждение.

Победители и участники получают грамоты и призы.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «Воздух. Охрана воздуха от загрязнений. Практическая работа «Свойства воздуха»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: