Конспект урока по информатике в 3 классе «Весёлая информатика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия

г.Урай























Конспект урока по информатике
в 3 классе
«Весёлая информатика»





подготовила Лавриненко Елена Анатольевна,

учитель информатики







г. Урай

2013 г.

Тема урока: «Веселая информатика».


Тип урока: урок-игра, урок закрепления полученных знаний.


Цель урока: повторить и закрепить понятия информатики, развивать логическое мышление, отработать навыки ввода текста с клавиатуры.


Задачи урока:

  • Образовательная: углубление, обобщение и систематизация знаний по информатике;

  • Развивающая: расширить информационную картину мира; развить алгоритмическое мышление, память, дисциплинированность и усидчивость, внимательность, умение быстро найти нужный вариант ответа;

  • Воспитательная: воспитывать аккуратное отношение к технике, интеллектуальные навыки, знания и умения, умение работать в команде.


Материалы: презентация «Весёлая информатика».


План:

  1. Организационный момент (2 минуты).

  2. Приветствие команд (1 минута).

  3. Игра (23 минуты).

  4. Физкультминутка (2 минуты).

  5. Подведение итогов (2 минуты).

  6. Компьютерный практикум (5 минут).


Ход игры:


  1. Организационный момент


Добрый день, ребята! Сегодня нас с вами ждёт урок–игра «Весёлая информатика»! (слайд №1). Давайте познакомимся с правилами нашей игры.

В подгруппе создается две команды. Игра состоит из конкурсов, участвуют 2 команды.

  1. За каждое задание конкурса команда получает 1 балл.

  2. Команда, которая первая выполняет задание, получает право отвечать на вопрос.

  3. Если команда отвечает неправильно, право хода переходит ко второй команде (слайд №2).


  1. Приветствие команд


Каждая команда готовит приветствие. Приветствие должно содержать:

  • Название команды

  • Девиз (слайд №3).

Даётся слово для представления командам. Посмотрите на задания, которые нам предстоит выполнить за игру. Итак, мы начинаем! (слайд №4).


  1. Игра


1. Конкурс «Угадай фигуру».

Дан ряд фигур:




Какой должна быть фигура в следующем ряду? (слайд №5).


2. Конкурс «Передача информации».

Главное условие конкурса: информацию передавать жестами и мимикой. Задания выдаются капитанам. На подготовку даётся 3 минуты.

Задание для команды 1: Изобразить ребёнка, играющего на компьютере.

Задание для команды 2: Изобразить неисправный принтер (слайд №6).


3. Конкурс «Отгадай загадки».

Ответ: мышь, дисплей, флешка, принтер (слайд №7).


4. Конкурс «Посади дерево».

Запишите алгоритм посадки дерева в парке.

Полить дерево

Выкопать яму

Поставить дерево в яму

Выбрать место для посадки дерева

Утрамбовать землю вокруг дерева

Засыпать яму землёй

Расставить команды по порядку (слайд №8).


5. Конкурс «Определи по схеме».

Схема какого алгоритма перед вами?

Ответ: линейный, с ветвлением, с циклом (слайд №9).


6. Конкурс «Реши ребусы».

Ответ: монитор компьютер память информация (слайд №10).


  1. Конкурс «Закодируй слово».

Слова зашифрованы перестановкой букв в слове по одному и тому же общему правилу. Расшифруйте слова, зашифруйте по этому правилу слово ИНФОРМАЦИЯ.

ЛТОС ____________________

АНИГК ____________________

АУЧКР ____________________

ЬЕТРАДТ ____________________

АГРУШКИ ____________________

ИНФОРМАЦИЯ ____________________ (слайд №11).

Ответ: янформации


  1. Конкурс «Разминка».

Учащимся предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов (слайд №12).

  • Погода была ужасная.

Принцесса была…

  • Ой, конёчек – горбуночек!

Прибегай скорей, …

  • Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не …

Ответ: прекрасная, дружочек, киска.


  1. Физкультминутка


Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь (слайд №13).


  1. Подведение итогов


1. Подсчёт баллов.

2. Выявление команды – победителя, лучших игроков.

— Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие (слайд №14).


  1. Компьютерный практикум


(слайд №15)

Работа с программой «Логика».






Используемая литература:

  1. Тур С.Н. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 274, 323-328 с.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы:


  1. Лавриненко Е.А. Внеклассное мероприятие по информатике «Бой смекалистых» http://festival.1september.ru/articles/553921/

  2. Кодирование информации http://www.5byte.ru/z8/0003.php

  3. Физкультминутка http://www.kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm

  4. Задания интеллектуального марафона Центра детского творчества «Вега» http://kandavega.ucoz.ru/

  5. Картинки, ребусы, фон презентации http://images.yandex.ru




Свежие документы:  Конспект занятия «Работа с изображениями в графическом редакторе GIMP»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: