Тема урока: «Определение понятия».
Цели урока:
познакомить учащихся с новыми понятиями на уроке и закрепить уже изученные понятия;
научить строить конструкцию определения понятия;
научить выделять главные признаки в понятии, проводить анализ, синтез, сравнение и абстрагирование понятий.
ЗАДАЧИ:
РАЗВИВАТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ПРЕДМЕТУ
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА;
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ
Ход урока
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой. Проверка рабочих мест и готовности класса к уроку.
II. Сообщение темы и целей урока
Тема сегодняшнего урока «Определение понятия»
Мы сегодня познакомимся на уроке как строить конструкцию определения понятия, с новыми понятиями, научимся выделять их главные и несущественные признаки, проводить анализ, синтез, сравнение и абстрагирование понятий, закрепим уже изученный материал
III. Проверка домашнего задания
Устный индивидуальный опрос: (ответы у доски)
IV. Основная часть урока
— Мяч под музыку «Учат в школе» передают учащиеся, кто остаётся с мячом в руках в момент, как останавливается музыка, тот рассказывает про клавиатуру. Даёт понятие.
СИНОНИМЫ
Синоним подобрать | |
8 бит | байт |
Азбука | Алфавит |
Знак | Символ |
Дисплей | Экран |
Винчестер | Жёсткий диск |
Лазерный диск | CD-R/CD-RW |
ЭВМ | Компьютер |
Пиктограмма | Значок |
— Игра «Слова по информатике» Мяч передаём и называем слово Монитор – робот- текст и т. д. (Как игра в города)
Объяснения нового материала
Рассказ учителя параграфа учебника с примерами, на доске:
Видовое понятие = родовое + видовое отличие
пример:
Вывод: «Самое главное» прочитать в учебнике
V. Физминутка «Класс руки вверх, опустили…»
Работа в тетради на закрепление материала. Выполнить самостоятельно №32. Проверяем.
Повторить «Правила по технике безопасности в кабинете. Работа за компьютером». – Читаем в учебнике с.190-191
VI . Практическая работа «Построение диаграмм в программе Excel”
— Задание №1 создать таблицу:
возраст | |
Мама | 35 |
Папа | 38 |
Я | 12 |
— Построить круговую диаграмму. Выделив числовые данные, нажав значок « диаграмма».
— Задание №2 создать таблицу:
Цена | |
Стул | 200 |
Кресло | 550 |
Диван | 2750 |
Стол | 1000 |
— Построить столбчатую диаграмму. Выделив числовые данные, нажав значок « диаграмма».
VII. Подведение итогов урока
— Ребята, что мы сегодня изучили на уроке.
VIII. Домашнее задание.
— Запишите в дневник параграф «Определение понятия» с. 51-53 в рабочей тетради выполнить задания №26; 34
IX. Рефлексия
— Ребята, что вам понравилось на уроке?