Конспект урока
«Элементы управления TextBox и Label»
10 класс.
Разработала: Скилевая Елена Владимировна
Место работы: ГУ «Качарская средняя школа №1», п. Качар, Костанайской области
учитель информатики и математики.
Урок практической работы Тема: Элементы управления TextBox и Label.
Цели:
Образовательная: Организовать работу учащихся по закреплению знаний по разработке проектов в системе VB путем самостоятельной практической деятельности.
Развивающая: Обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих применению имеющихся знаний и умений для самообучения работе в среде программирования VBasic.
Воспитательная: Формирование информационной культуры, умения и навыков самостоятельного овладения знаниями.
Знать: Назначение текстового поля и метки. Часто используемые свойства, методы и события.
Уметь: Создавать интерфейс, содержащий эти компоненты.
План конспект урока.
Заполнение журнала | ||||||||||||||||
2. Повторение и проверка домашнего задания.
Private Sub Command_Click() Cls Print «2-14-41″ Label1.Visible = False End Sub
3. Контроль знаний: Выполнение теста. Private Sub Command2_Click() Text1.Text = «» Text2.Text = «» End Sub |
Записать в тетради дату тему урока.
Ответить устно.
Компоненты кнопка, метка. Событие щелчок по кнопке. Методы Cls, Print. Свойство Visible (в данном случае скрывает метку) Компоненты форма, метка. Событие двойной щелчок по форме. Свойства Visible (в данном делает метку видимой), BackColor (цвет метки голубой), Caption(текст в метке) Компоненты кнопка, текстовое поле 1,2. Событие щелчок по кнопке. Свойство Text(текст в поле ввода)
| |||||||||||||||
4. Закрепления материала, коррекции знаний. Дополнительный материал Методы формы: Show – отображает форму, если она была невидимой до этого момента. Hide – скрывает форму, делая ее невидимой, если до этого момента она была видимой. Функция работы со строками: Val(s$) –преобразует строку в число Создание формы: Project→Add Form Работа над созданием проекта «Калькулятор». Создать калькулятор, который смог выполнять простейшие арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. 1 этап: Создание интерфейса. На форму 1 поместить: две кнопки («Да» активизирует вторую форму, «Нет» — выход) метку, содержащую текст «Привет! Хочешь поработать на моем калькуляторе?». Иконки можно взять На форму 2 поместить: шесть кнопок (+, -, *, /, Очистить, Выход) две метки (=, пустая – в ней будет появляться выполняемое дествие) 2 этап: Установка параметров элемента управления (Создание форм и установка свойств компонентов).
|
На первом уровне можно воспользоваться консультацией учителя.
| |||||||||||||||
3 этап: Ввод текста программы Для формы 1: кнопка «Да» Фрагменты программного кода: Private Sub Command1_Click() Form2.Show End Sub Для формы 2: при запуске формы все текстовые поля очищаются. Фрагменты программного кода: Private Sub Form_Load() Text1.Text = «» Text2.Text = «» Text3.Text = «» End Sub Текстовые поля: TextBox1 – для ввода первого числа, TextBox2 – для ввода второго числа, TextBox3 – для вывода результата вычисления. Для кнопок с арифметическими действиями: при нажатии на соответствующую кнопку данное действие появляется в пустой метке, а в текстовом поле TextBox3 выводится результат Фрагменты программного кода: Private Sub Command1_Click(Index As Integer) Label1.Caption = «+» Text3.Text = Val(Text1.Text) + Val(Text2.Text) End Sub
4 этап: Защита проекта (Пояснить с какой целью создавался данный проект, что было использовано для его реализации) |
| |||||||||||||||
5. Итог урока. Учащиеся справившиеся с заданием самостоятельно получают отметку «5», с помощью учителя – «4» 6. Домашнее задание. стр.92-94 |
Записать в тетради назначение каждого нового из перечисленных свойства |