Контрольная работа по истории в 6 классе «Политическая раздробленность на Руси»

Контрольная работа в 6 классе по теме «Политическая раздробленность на Руси»

Цели: — обобщить и проверить знания учащихся по изученному разделу; выявить пробелы;

— проверить уровень развития навыков:

  1. самостоятельный выбор схем для преобразования текстовой информации

  2. умение «разговорить» источник через постановку вопросов»

  3. навык выявления причинно-следственных связей исторических событий и явлений.

  4. Составление информативных сообщений с элементами анализа

Область проверяемых знаний:

  1. Терминология по изученной теме

  2. Хронология основных событий

  3. Взаимосвязь фактов

  4. Причинно-следственные связи

  5. Чтение карты

Ход контрольной работы

Задание №1.

Дайте определения следующим понятиям: феодальная раздробленность, удел, вече, республика, ярлык.

Задание №2.

1)Составьте самостоятельно схему, в которой будут отражены последствия ордынского владычества.

2) Составьте схему политической и экономической зависимости Руси от Золотой Орды

Задание №3

Работа с документом.

Прочитайте отрывок из «Повести временных лет» и ответьте на вопросы.

«…В лето 1097 г. Пришли Святополк, и Владимир, и Давид Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давид Святославич, и брат его Олег и собрались в Любече для устроения мира. И обращались к себе, говоря: «Зачем губим русскую землю, сами на себя вражду воздвигая, а половцы землю нашу терзают на части, радуются, что между нами войны и доныне. С этого времени соединимся в одно сердце и будем охранять Русские земли. Пусть каждый держит отчину свою…» И на этом целовали крест: «Если кто пойдет на кого с войной, то на того будем все…» И, принеся клятву, разошлись восвояси…»

Вопросы:

  1. О каких событиях повествуется в представленном отрывке?

  2. Прокомментируйте выделенный текст? Какая цель съезда?

  3. Какие вопросы решались на съезде?

  4. Как прокомментируете девиз взаимоотношения князей: «Пусть каждый да держит отчину свою…»

  5. Какие последствия имело данное событие для дальнейшего исторического развития России?

Задание №4.

  1. Пользуясь картой, составьте рассказ о росте территории Литовско-Русского государства.



Задание №5.

Соотнесите события и даты:

События Даты

  1. Битва на Чудском озере а) 1223г.

  2. Сражение на р. Калке б) 1240г.

  3. Невская битва в) 1236-1242гг.

  4. Батыево нашествие г)1252-1263гг.

  5. Княжение Александра Невского во Владимире д)1242 г.



Задание №6

Теоретические вопросы (один на выбор), дать аргументированный ответ

  1. Объясните причину поражения русских и половцев в битве на реке Калке. Почему Русь не смогла справиться с монголо-татарским нашествием?

  2. Объясните, почему период политической раздробленности на Руси был для русских княжеств временем расцвета?

Критерии оценивания

1)знание основных понятий, явлений по теме;

2) навык составления логической схемы;

3) умение «разговорить» источник через постановку вопросов;

4) формулирование аргументированного ответа на вопрос с обобщением или выводом;

5) использование карты для объяснения исторических событий и явлений;

6)умение выявлять причинно-следственные связи исторических явлений и событий;

7) правильность оформления работы





Свежие документы:  урок физики в 9 классе по теме "Электромагнитная природа света. Интерференция света"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: