Городской округ Первоуральск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Верования древних египтян».
Ярина Олеся Юрьевна – учитель истории и обществознания
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Верования древних египтян».
5 класс
Базовый учебник: История Древнего мира А.А. Вигасин, Г.И. Годер
Цель урока: получить знания об особенностях верований Древних египтян.
УУД: личностные – расширить исторический кругозор и уметь определить роль верований в жизни египтян.
метапредметные – развивать умения работы с информацией, анализировать и делать вывод, высказывать собственное суждение о верованиях египтян;
предметные – знать определения понятий по изучаемой теме, понимать причины изучаемых событий, уметь обобщать, делать вывод.
Тип урока: Изучение нового материала
Формы работы учащихся: коллективная, групповая
Необходимое техническое оборудование: экран, ПК, проектор, интерактивная доска
Приложение
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Время
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Актуализация опорных знаний |
| Учитель организует беседу с учащимися: вспомнить организацию жизни египетского государства. Подводит учащихся к постановке цели и задачи
| Ученики слушают, понимают, как организована жизнь египетского государства. Формулируют цели и задачи урока совместно с учителем.
| 10 мин. |
2
3 | Введение нового материала | ЭОР 1 из таблицы 2, слайд 1
ЭОР из таблицы 2, слайд стр.1
| Учитель формулирует проблемный вопрос «В чем особенность религии Древних египтян. Демонстрирует слайд
Организует работу с текстом учебника по вариантам «Боги Древнего Египта. Учитель демонстрирует слайд, предлагает работу с интерактивной доской | Составляют перечень вопросов с на которые необходимо ответить: 1.Верования — это 2. Сколько было у египтян. 3. Какую роль играли боги в жизни египтян
Читают текст учебника, осмысляют, анализируют, отвечают на вопросы, приведенные на слайде.
| 7 мин |
4
5
6
7 |
Подведение итогов
Домашнее задание |
ЭОР из таблицы 2, слайд 2
ЭОР из таблицы 2, слайд
| Учитель рассказывает о «царстве мертвых». Формулирует задание: используя рассказ учителя выписать предложения и вставить пропущенные слова Учитель предлагает работу с интерактивной доской, формулирует задание: определить чем занимались жрецы Учитель формулирует задание учащимся: Сформулировать вывод об особенностях и значении верований в жизни египтян Учитель обобщает
| Выполняют письменное задание. Один учащийся работает у доски, После выполнения работы самопроверка
Выполняют задание, работая с текстом учебника
Ученики формулируют вывод и записывают его в тетрадь
Составить рассказ «Один день из жизни египетских богов | 7мин
7 мин
7 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Верования Древних египтян».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Модуль «Верования Древних Египтян». | практический | Модуль
| https://fcior.edu.ru/card/21438/verovaniya-drevnih-egiptyan.html |