Сценарий конкурса знатоков истории Древнего мира

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» №1 г Когалым, Ханты — Мансийский автономный округ — Югра















СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЗНАТОКОВ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

















Рахимкулова Флюза Фаниловна

учитель истории и обществознания

вторая квалификационная категория

стаж работы 20 лет







Когалым 2014



Сценарий конкурса знатоков истории Древнего мира.

Цели: 1) повысить интерес к изучению истории;
2) систематизировать знания учащихся по истории Древнего Востока, Древней Греции;
3) воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе конкурса – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям;
4) выявить уровень знаний учащихся параллельных классов.

Участники: учащиеся 5-х классов — команды по 6 человек.

Ход мероприятия:

На сцене девочка, она в школьной форме, с учебником истории в руках.

1 девочка: Опять историю надо учить. А параграф, – то какой, большой! (листает учебник). Про Древний Египет. ( Подходит к зеркалу, вертится).

(звучит египетская музыка)

Фараоны, жрецы, пирамиды — ну кому сейчас все это нужно? Конечно, в Египет попасть я бы не отказалась. Там тепло солнышко, песочек. Красота. (Крутится перед зеркалом)

Звучит тревожная музыка из-за зеркала выходит вторая девочка в древнеегипетской одежде.

1дев: ( С испугом) Ты кто?

2дев: Я — это ты, вернее — ты в твоей прошлой жизни.

1дев: Ну да вот еще. Так не бывает.

2 дев: Еще как бывает. Древние философы учили, что все мы уже жили, только в другой стране и в другое время. Вот ты уже жила на берегах Нила около четырех тысяч лет тому назад. И я могу рассказать тебе о твоей прошлой жизни.

1дев. Не может быть! Откуда да ты все это все знаешь? Ты разве волшебница?

2 дев: ( Недовольно) Да нет же, говорят тебе я твое прошлое, поняла я твоё

( по слогам) прош-лое. А все это еще можно узнать вот в этой книге (берет в руки историю)

1 дев: (отнимает у неё книгу) Вот в этой книге истории Древнего мира? Что-то я там такое не встречала. (Листает учебник).

2 дев: А ты внимательно читала? Ведь история это наука о прошлом человечества. «Не зная истории, нельзя знать, зачем мы пришли в мир, для чего живем и к чему стремимся». (Ключевский)

1 дев: Да ты такие умные слова говоришь, оказывается. Как интересно.

В это время на сцену выходят ведущие.

1 Ведущий: Девочки, а что-то это вы здесь спорите, сейчас здесь начнется, конкурс знатоков истории Древнего мира.

Свежие документы:  Методическая разработка классного часа «Лимонад: пить или не пить?»

2 Ведущий: Вот и зрители собрались. Я предлагаю вам занять места в зрительном зале. Будет интересно!

(Девочки проходят в зрительный зал).

Звучит сигнал: Внимание!

1в: Внимание, школа!

2в: Внимание, город!

1в: Внимание, целый народ!

2в: Праздник науки

1в: Для всей нашей школы

2в: На этой сцене пройдет!



1Ведущий: Добрый день уважаемые учителя, учащиеся и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать всех, кто интересуется историей.

2 Ведущий: Мы приветствуем всех, кто начал знакомство с удивительной наукой — история.

1 Ведущий: Мы говорим, здравствуйте знатоки истории Древнего мира.

2 Ведущий: 2012- год объявлен годом российской истории. В рамках этого года в нашей школе, будут организованы конкурсы, КВН, классные часы, викторины, конкурсы стенгазет и рисунков, театрализованные представления.

1Ведущий: А начнем мы с самых юных историков — учащихся 5 класса.

2 Ведущий: И мы приглашаем на радостный праздник

Активных и талантливых,

1 Ведущий: А также любознательных!

Уже немного историков

2 Ведущий: И так на сцену приглашаются команды:

(Под музыку команды поднимаются на сцену)

5а класса (встречаем)

1 Ведущий: мы приветствуем команду 5б класса

2 Ведущий: ваши аплодисменты команде 5 в класса.

1 Ведущий: Команды на месте, а теперь разрешите представить наш уважаемый ареопаг. Оценивать, наш конкурс, выносить самые справедливые решения будут: председатель нашего ареопага: Золотых Елена Владимировна- зам директора по учебно-воспитательной работе. (Аплодисменты)

2 Ведущий: почетные члены ареопага: ……… (Аплодисменты)

1 Ведущий: Кто, когда, зачем и сколько —

Даст на все история ответ.

При любой проблеме в жизни

Выдаст взвешенный совет.

2 Ведущий: Мы историю учили,

Древнюю и наших дней,

А теперь ее продолжить

Время нам рукой своей.

Конкурс№1 визитка

1 Ведущий: Пришло время предоставить слово командам для приветствия.

конкурс визиток открывает команда 5 а класса.

Уважаемый ареопаг ваша задача оценить конкурс по 5 бальной системе.

( Команды поочередно показывают свои визитки).

2 Ведущий: приглашаем юных историков 5 б класса

1 Ведущий: завершают конкурс визиток знатоки 5в класса .

Клио, богиня, наскучив с богами сидеть,
На высоком Олимпе.
На землю решила спуститься
Премудрая Клио вам слово.

(Выходит богиня Клио)

Клио:
Вам, пришедшим сюда,
К состязанию готовым,
Слово привета свое обращаю.
Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота:
Честно сражайтесь под сводами храма науки.
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки!
Пусть же дарует Великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет.
И знанья покажет искусней.
Муза Истории — Клио —
Вас приветствует.

Свежие документы:  Рабочая программа по ИЗО 5 класс (Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой, А.С. Питерских)

Конкурс №2 Блиц-опрос.

Клио: А начнем мы с блиц-опроса.

Я задам сейчас вопросы.

Ваше дело не бояться, отвечать, не запинаться!

(Клио проводит конкурс)

Клио: И так мои юные историки вы готовы:

Вопросы команде «Зевс и команда»

  1. Первобытное жилище древнейших людей, (пещера)

  2. Коллектив людей, произошедших от общего предка. (род)

  3. Первый металл, открытый древними людьми, (медь)

  4. Где был изобретён первый алфавит? (Финикия)

  5. Как называется письменность древних Египтян? (иероглифы)

  6. Богиня мудрости у древних египтян (Тот)

  7. Правитель, при котором была создана библиотека глиняных книг (Ашшурбанапал)



Клио: молодцы, вопросы команде «Спартанцы»

1 Материал из которого изготавливали орудия труда древние люди. (камень)

2.Союз нескольких родов, (племя)

3. Каменистые преграды (пороги).

4. Первое домашнее животное (собака)

5.Как называется самая высокая гора в Греции? ( Олимп)

6.Бог солнца у древних египтян ( Ра –Амон).

7. Река, которую называли «рекой, дающий жизнь» (Нил).


Молодцы. Команда «Немного греки» вам следующие вопросы: Посмотрим насколько вы греки.

1.Автор поэм «Илиада» и «Одиссей» (Гомер)

2.Греческий струнный музыкальный инструмент (кифара)

3 Греческий военный корабль (триер)

4.Глава воинов племени. (Вождь).

5.Приспособление для полива сада и огорода (шадуф).

6.Как называется самая высшая каста в Древней Индии? (Брахманы)

7.Древнекитайский мудрец ( Конфуций).

Клио: Ну что же порадовали вы меня юные историки. Желаю вам успехов в следующих конкурсах (уходит за кулисы).

1 Ведущий: уважаемый ареопаг вы уже приняли решение по прошедшим конкурсам? Итак, вам слово.

Ареопаг разглашает итоги 2-х конкурсов.

Конкурс№3 конкурс капитанов

1 Ведущий: Спасибо, уважаемому ареопагу, а мы объявляем следующий конкурс – конкурс капитанов (заставка мелодии « капитаны», КВН)

2 Ведущий: Уважаемые капитаны! Действительно победа в следующем туре зависит только от вас. Мы приветствуем вас аплодисментами и просим пройти к нам. Внимательно послушайте задание и посмотрите на слайды, вы должны будете отгадать, в какой стране были изобретены следующие вещи.

(Презентация: на экране демонстрируются чай, сахар, шахматы, компас, бумага, алфавит.)

Пока капитаны будут отвечать, команда получает тестовое задание ваша задача обвести правильные варианты ответов.

(Капитаны трех команд по очереди отвечают на вопросы).

Конкурс №4 крылатые выражения

1 Ведущий: Мы продолжаем наш праздник науки и объявляем следующий конкурс, называется — крылатые выражения.

2 Ведущий: Выражение «Крылатые слова» восходит к Гомеру. Он называл слова «крылатыми» пото­му, что они как бы летят из уст говорящего к уху слушающего.

1Ведущий: Сейчас каждая команда получит крылатые выражения и нужно будет объяснить значение выражения.

(Команды по очереди объясняют значения крылатых выражений.)

 Слово предоставляется уважаемому ареопагу.



Конкурс№5 ораторского искусства

2Ведущий: Внимание! Внимание! Уважаемая публика! Слушайте все!

1 Ведущий: (дергает ведущего, хочет остановить) Аня подожди, почему ты так заговорила?

2 Ведущий: Хочу объявить конкурс ораторского мастерства, оратор – это человек, умеющий красиво произносить речи, убеждать слушателей.

1 Ведущий: Все понятно, мы приглашаем на сцену по одному оратору с каждой команды, вам нужно проявить себя в красноречии, рассказывая о чудесах света.

2 Ведущий: Перед конкурсом, была проведена жеребьевка, каждому оратору досталось, одно из чудес света, сейчас они должны будут, нам о них поведать.

Ареопаг оценивает конкурс ораторов

1 Ведущий: Вся жизнь театр, а люди в нём актёры —
Комедианты, трагики, позёры.
Неважно как тебе написан век —
Будь просто — настоящий человек.
Поможет тебе в этом неизменно
Богиня сцены и театра — Мельпомена.

( Выходит Мельпомена)

Мельпомена:
Я рада вас приветствовать, друзья,
Да, без театра жить воистину нельзя.
Пусть сказка ложь, но явный в ней намёк —
И девицам, и молодцам урок.
Коснувшись театральных, вы подмостков,
Поймёте жизнь прожить совсем не просто.

Ну, что ж, вот оживут сейчас герои,
И в мир чудесный мы отправимся с вами.
И так как в мире сказок повелось —
Волшебный жест — и действо началось! (делает жест)


2 Ведущий: Первый театр появился в Древней Греции. Греки очень любили театральные представления. Места в театре занимали самого утра.

1Ведущий: Наши зрители давно уже заняли свои места, мы объявляем следующий конкурс Театральные подмостки.

2 Ведущий: Команды предоставят на суд зрителей древнегреческие мифы.

Пока команды готовятся, мы представляем, слово нашему ареопагу.

2 (ведущий благодарит ареопаг), Я благодарю, вас уважаемый ареопаг, приглашаю команду «Спартанцев» на сцену, встречаем.

«Зевс и компания», вас ждут театральные подмостки.

Нашу сцену решили посетить «Немного греки», встречаем греческую труппу.

(После конкурса театральные подмостки ареопаг подводит итоги, подписывает грамоты) Пока идет подсчет голосов, богиня Клио проводит игру с болельщиками.

Сигнал — Внимание! (На сцену выходят ведущие)

1Ведущий: Наш праздник науки подходит концу, всех знатоков истории мы приглашаем на сцену.

2 Ведущий: Для разглашения окончательного решения слово предоставляется уважаемому ареопагу.

Жюри- ареопаг подводит итоги, вручаются грамоты победителям.



Свежие документы:  Конспект урока по истории "Реформы Н.С.Хрущева" 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: