Конспект урока для 1 класса «Обобщение знаний о словах, которые пишутся с заглавной буквы»

Урок русского языка

1 класс( 4 четверть) 1-4


Тема: Обобщение знаний о словах, которые пишутся с заглавной буквы.

Цели: 1. Обобщить знания об именах собственных.

2. Упражняться в написании имён собственных.

3. Развивать орфографическую зоркость учащихся.

4. Развивать каллиграфические навыки учащихся.

5. Способствовать развитию у учащихся познавательных интересов: мышления, памяти, восприятия.


Ход урока:

Организационный момент.

Минутка чистописания.

Начнём урок с минутки чистописания.





Задание: Составь пары букв. Объясни свой выбор. Запиши пары в тетради.

-У какой буквы пары не оказалось?

Подбери ей пару самостоятельно.


Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о словах, которые пишутся с заглавной буквы. Будем упражняться в их написании. Обязательно вспомним правила написания таких слов.

Вспомним правило – рифмовку.

С заглавной буквы, без сомнения,

Начинаем предложения, имена,

Фамилии, клички, города.

Всё с заглавной буквы

Пишется всегда.

Работа по теме урока.

  1. Картинный словарный диктант.

Задание: Записать слова столбиком, выделив орфограмму и поставив ударение.


собака

корова

заяц

сорока

-Какое слово можно назвать лишним? Почему?

На прошлом уроке мы говорили о происхождении русских фамилий. Вспомним, как образуются фамилии людей? (от названий птиц, животных, профессий, увлечений…)

Задание: Образуйте от словарных слов фамилии людей. Запишите фамилию напротив каждого словарного слова.

-Собакин

-Коровин

-Зайцев

-Сорокин

-Как записали слова? С заглавной буквы.

-Почему? Это фамилии.

Вывод: Фамилии людей пишутся с заглавной буквы.

Вывешивается табличка ФАМИЛИИ на доску.

Задание: Послушайте стихотворение. Определите, какое слово пишется с заглавной буквы. Почему?

Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне.

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.

Ваня – имя.

Как это имя звучит полностью? Иван.

Запишем это имя с комментированием.

Образуйте ласковые формы этого имени. Ваня, Ванюша, Ванечка.

-Какие слова из записанных являются однокоренными?

Выделим общий корень. Ван-

-В каком слове встречается орфограмма на ранее изученное правило? Ванечка – ЧК

я

юша

енька

Догадайтесь, какое женское имя спряталось за схемами? Катя, Валя, Оля……

Произнесите имена и их ласковые формы.

-Как назвать эти слова? Однокоренные.

-Какой общий корень у этих слов?

-Как бы вы написали эти слова? С заглавной буквы.

-Почему? Это имена.

-Какую табличку надо повесить на доску? ИМЕНА


Физминутка


Задание: Прочитайте словосочетания, объяснив выбор буквы.

Выпишите только те, в которых нужно написать заглавную букву.

Ч

Гриб ернушка

Курочка ернушка

Море ёрное

Платье ёрное

Деревня ерёмушки

Расцвела ерёмуха

Запись с комментированием.

-Какие таблички нужно повесить на доску? КЛИЧКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ


Самостоятельная работа.


(Н, н) икита всё лето провёл у бабушки (Н, н) асти в (Н, н) овгороде.

Задание: Списать предложение, выбрав нужную букву.

Объясните написание.

-В каком слове есть орфограммы? Жил.


Итог урока.

Посмотрите на все таблички.

Каких, по-вашему мнению, не хватает?


ОТЧЕСТВА


НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Повторим ещё раз правила.

-Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Свежие документы:  Художественное описание картины В.М. Васнецова "Баян" 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: