Предмет: История Казахстана
Учитель: Утепова К.С.
Класс : 5
Дата:
Тема: Монгольское нашествие
Цель:
образовательная: обеспечить усвоение знаний учащихся по теме: «Монгольское нашествие»;
развивающая: способствовать развитию логического мышления, навыков работы с текстом учебника, составлять схемы, кластеры, вопросы по параграфу;
воспитательная: воспитывать в духе патриотизма, ненависти к войнам, любви к родной земле на основе примеров подвигов отрарцев, Кайыр хана
Тип урока: изучения нового материала
Межпредметная связь: география
Оборудование: интерактивная доска, презентация, видеоролик «Отрар», карточки, учебник, тетрадь.
Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, проблемный.
Форма контроля: взаимоконтроль, самоконтроль, контроль учителя
Формы обучения: индивидуальная, в парах, в группах, коллективная
Содержание учебного материала | Методы обучения | Формы обучения/контроля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | Определение темы урока (слайд 1) Ребята! Перед вами таблица. Как с помощью этой таблицы узнать тему нашего урока? (ответы детей)
(монгол, нашествие) | Проблемный. | В парах, контроль учителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Совместное целеполагание. (слайд 2 ) Определи и запиши цели в тетрадь. Узнать о монгольском нашествии на территорию Казахстана, о Чингиз хане.
|
| Индивидуальная
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Краткий рассказ учителя Основателем первой монгольской империи был Темучин который родился в 1155 году в местности Кендитау на берегу реки Онон в Монголии в семье Есугей — батыра. Тимучин с 9 летнего возраста остался без отца и перенес все тяготы жизни, но это только закалила его. Объединив все монгольские племена Тимучин создал Монгольское Государство, знать монгольской империи провозгласили Тимучина Чингиз ханом. Просмотр видеоролика Чингиз хан
Задание №1 (работа на интерактивной доске – 1 ученик, остальные в тетради) Составить кластер про Чингиз хана.
Краткое слово учителя(слайд 3, 4, 5,6) Покорив соседние страны в 1218 году Чингиз хан обратил свой взор на территорию Казахстана. Монгольское войско отличались высокой дисциплиной и прекрасным вооружением. Сила военной дисциплины держалась на жестоком наказании за ее нарушение. К примеру, если поле боя покидал один воин, то наказывались все остальные девять воинов из его десятки. Рассказ детей (опережающее задание) 1 ученик – Город Отрар (2 мин) 2 ученик – Нашествие монгол (2 мин) Задание 3 (работа в тетради) Ответить на вопросы:
Просмотр видеоролика про оборону Города Отрара (4,5 минут)
|
Проблемный, частично-поисковый
Проблемный
|
Самостоятельно, взаимоконтроль
Коллективная, контроль учителя
Индивидуально, самоконтроль и контроль учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Валеопауза | После 20 мин урока Правильное утверждение хлопаем, неправильное – приседаем.
2 . Он родился в 1511 году. (приседание) 3. Город Отрар в 6-8 веках выполнял роль Столицы государства (хлопаем) 4. Через город Отрар проходил Великий Шелковый Путь (хлопаем) |
| Групповая, контроль учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Оборона Отрара. Вставьте пропущенные слова. А) Правитель города Отрара… В) Для захвата города монголы отправили 1219 году … тысячную армию. С) Жители Отрара решили до последней капли крови … свой родной город от врагов. Д) Каиыр хан правитель города из племени…. Е) … месяцев горожане героически обороняли город, однако среди них нашелся предатель по имени… Почему он так поступил со своим городом? Благодаря этому монголы в феврале 1220 года захватили город. Монголы в течении нескольких дней грабили и разрушали город. В истории та трагедия известна под названием «Отрарской катастрофы». |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление материала | Игра «Колесо истории» Создаются группы по рядам. 3 ряда-3 группы. Рисуют колесо велосипеда и каждой спице пишут что нового узнали на уроке (каждое слово 1балл). К концу игры подсчитывают баллы, у кого больше та команда и победила.
| Практический
| В группах, взаимоконтроль, контроль учителя
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Рефлексия «Острова» Подводя итоги урока. Предлагаю вам поставить галочку или плюсик на том острове, который вам ближе по внутреннему состоянию. Оцените уровень понимание темы урока, уровень достижения цели урока, который мы ставили перед собой в начале урока. Прорефлексируйте!
|
Наглядный | коллективная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Домашнее задание | Всем: § 26. На выбор: Творческое задание: Приготовить презентацию на тему: «Чингиз хан». Составить кроссворд из 10 вопросов. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Подведение итого, выставление оценок | |
|
|