Технологическая карта урока истории «Столетняя война» 6 класс

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Савкина Наталья Николаевна

Предмет

История средних веков

Класс

6

Номер урока

3 в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема

Столетняя война.

Цель

Освоение способов группового взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны

Задачи

Образовательные

(познавательные УУД):

— овладение базовыми знаниями по теме урока;

— развитие умений и навыков работы с историческим пространством

( картой) и историческим временем

( хронологией), историческими источниками;

— формирование исследовательских и интеллектуальных умений.

Развивающие

(регулятивные УУД):

— формирование навыков саморегуляции через групповую., парную и коллективную работу;

— организация самоконтроля и взаимоконтроля;

— развитие способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

— развитие умений действовать по плану и планировать свою деятельность;

— формирование рефлексивности оценки и самооценки.


Воспитывающие

(коммуникативные, личностные УУД)

— развитие коммуникативных и речевых компетенций учащихся ;

— формирование навыков сотрудничества в поиске и сборе информации;

— развитие познавательного интереса к истории других стран;

— создание учебных ситуаций требующих оценивания поступков национальных героев Франции.


Планируемые результаты

Предметные:

— научиться объяснять причины столетней войны;

— овладевать целостными представлениями об историческом пути народов;

— выявлять закономерности развития средневековых государств;

— характеризовать место, обстоятельства, участников, особенности, результаты важнейших исторических событий; группировать

( классифицировать) факты по различным признакам и основаниям;

— соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве

Метапредметные

Коммуникативные:

— самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе;

— слушать и слышать друг друга;

— оценивать свои учебные достижения;

— определять собственное отношение к явлениям средневековой жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные:

— составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

— оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные:

— выделять существенную информацию из текстов разных видов, решать тестовые задания;

— описывать объект по алгоритму.


Личностные

— формирование познавательного интереса;

— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности Жанны д’ Арк.

Образовательная технология

Технология развития критического мышления средствами чтения и письма

Источник информации

Вигасин А.А.. Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасин – А.О. Сороко – Цюпы: 5-9 классы: пособие для учителей ОУ –М., «Просвещение», 2011г. (ОС «Школа России»)

Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для ОУ- М., «Просвещение»,2012г.

Контрольно измерительные материалы. История Средних веков: 6 класс. Сост. Волкова К.В..- М.: ВАКО, 2011

Ресурсы

( оснащение)

Карты «Англия и Франция во время Столетней войны», « Завершение объединения Франции к концу XV в.»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.

Проектор, экран, ноутбук

Раздаточный материал:

— отрывки из исторических источников: «из обращения Эдуарда I к подданным», Фруассар «Хроники»

— в конвертах заготовки для выполнения в творческих группах и на стадии рефлексии.


ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД


Орг. момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные :

организация учебной деятельности

Мотивация

Читает эпиграф к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Проявляют интерес к учебному материалу

Личностные:

смыслообразование;



Актуализация знаний

.

Организует повторение учебного материала, необходимого для изучения новой темы (работа с понятиями, датами)



Участвуют в работе по повторению ранее пройденного материала. Отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные :

— поиск и выделение необходимой информации;

— построение осознанного речевого высказывания.

Регулятивные :

— осознание важности пройденного учебного материала.

Коммуникативные :

-развитие умений выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные :

— развитие познавательного интереса

Целеполагание

Организует деятельность учащихся по определению темы и задач урока.





Создаёт проблемную ситуацию

Формулируют тему и задачи урока.

Под руководством учителя разрабатывают план урока.


Пытаются найти ответы на поставленные вопросы.


Познавательные :

— выделение необходимой информации;

— анализ объектов.


Регулятивные :

— целеполагание


Коммуникативные :

— умение слушать и вступать в диалог.


Личностные :

— смыслообразование


Открытие нового знания


Направляет деятельность учащихся по решению поставленных проблемных вопросов через работу с историческими источниками.


Организует работу творческих групп .

Заполняют рабочие листы .

Ищут необходимую информацию в различных источниках.


Анализируют, делают выводы.

Представляют сообщения.

Познавательные :

— поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные :

— умение планировать и оценивать учебную деятельность.

Коммуникативные :

— формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Личностные :

— нравственно – этическое оценивание содержания учебного материала.


Динамическая пауза



Организует отдых учащихся через смену видов деятельности.

Учащиеся выполняют физические упражнения направленные на снятие утомляемости



Закрепление изученного материала


Организует работу в парах.

Работают в парах по выполнению заданий.

Познавательные :

— построение логической цепи рассуждений, анализ и обобщение знаний полученных на уроке.

Регулятивные :

— планирование своей деятельности для решения поставленных задач.

Коммуникативные :

— развитие учебного сотрудничества.

Личностные :

— интерес к способу решения поставленной задачи и содержанию материала.

Рефлексия

Организует беседу по вопросам, направленным на выявление отношения к учению, его результатам, самому себе .



Даёт качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Анализируют свою деятельность, дают самооценку.

Оценивают учебную деятельность своих сверстников.


Заполняют лист самооценки.

Регулятивные :

— саморегуляция

Личностные :

— осознание своих возможностей и необходимости самосовершенствования.


Домашнее задание

(дифференцированное)

Задаёт домашнее задание в соответствии с уровнем развития , познавательных интересов и потребностей учащихся.

Выбирают задание с учётом своих интересов.

Личностные :

— стремление к приобретению новых знаний.


























Свежие документы:  Музейная педагогика и краеведение в культурном и нравственном воспитании школьников

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: