Конспект урока для 5 класса «Передняя Азия в древности»

Отдел образования администрации Первомайского района

ГУО « Средняя школа №10 г. Бобруйска»















Конспект урока для 5 класса «Передняя Азия в древности»





Урок обобщения

Проведен в 5 А классе

Учитель Позднякова А.Н.



















Бобруйск , 2012





Цели :

  1. Создание содержательных и организационных условий для развития у учащихся умений анализировать, сравнивать, выделять главное в истории стран Передней Азии в древности;

  2. Способствовать повторению и систематизации знаний по теме.

  3. Актуализировать личностный интерес к изучению темы;

  4. Содействовать развитию коммуникативной компетенции учащихся посредством работы в группах

  5. Обеспечить развитие монологической и диалогической речи.


Ход урока

  1. Разделение на группы ( по картинкам)

  2. Целеполагание совместно с учащимися. Что должны повторить к концу урока.

Знать :

Положение стран на карте

Особенности развития стран

Известных правителей стран Передней Азии

Значительные достижения культуры стран



Уметь:

Работать в группах.

Давать простые и развернутые ответы



  1. Работа в группах

Получилось пять групп. По картинке , которая получилась после создания группы, определили принадлежность к стране : Иран, Ассирия, Вавилон, Финикия, Палестина

Задание 1.

На доске написаны разнообразные понятия, имена и географические объекты, относящиеся к разным странам.

Передняя Азия, Тигр , Соломон, пурпур, стекло, алфавит, скрижали, сатрап, Дарий, Хаммурапи, Ниневия, железо, Новохудоносор, чудо света, Яхве, Тир, колония, Карфаген, Вавилон, евреи, законы, конница, Ашурбанапал, почта.

Каждая группа ровно за 2 минуты должна на отдельном листочке выписать те слова, которые имели особое отношение к истории их страны.

Поменяться листочками и коллективно проверить и исправить ошибки. Вернуть листочки в группы.

Задание 2. Рассказать , используя эти слова о стране, которую представляют

Задание 3. Абракадабра.

На листочках, которые получили команды, записаны понятия, имена, географические названия методом перепутанных букв.

мурапихам, алепасинт, и т.п.

Задание 4. Работа с историческими понятиями. Игра- пантомима( крокодил)

Показать историческое понятие. : закон, чудо света, скрижали, алфввит

Задание 5. Игра « Да- нетка»

Используя вопросы, узнать исторического деятеля. Личности загадывали и отгадывали по группам .

Задание6. Достижения культуры

На столе разложены предметы , связанные с разными странами. Каждое группе выбрать нужные и объяснить выбор.

Предметы: комок глины , алая ткань, рисунок висячих садов, кусочек железа, конверт, Библия.

Подведение итогов. Рефлексия

Что знаем и умеем? Выполнили ли поставленные задачи.





Свежие документы:  Рабочая программа по истории (базовый уровень) 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: