Тесты по теме «Культура Древней Греции»

Тесты по теме «Культура Древней Греции» (программа и учебник «МХК» Емохоновой Л.Г.) Максимум–44 балла. На «5»-44-39, на «4»-38-31,на «3»-30-22, на «2»-21 и менее.

Часть А. Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов. Максимум — 20 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл).

1.Древнегреческие храмы строились из: А-мрамора. Б — кирпича. В — бетон. Г- песка и глины.

2.Главное помещение греческого храма составлял каменный объём, который назывался: А-стереобат. Б — антаблемент. В — целла. Г-фронтон.

3.Символом победы греческой демократии над восточной деспотией стал: А-Акрополь. Б-Парфенон. В-Пропиллеи. Г-Пантеон.

4.Праздники в Древней Греции посвящались покровительнице города: А-Ариадне. Б — Афродите. В-Гере. Г-Афине.

5.Пришедшие в греческий храм чувствовали: А-лёгкость и веселье. Б — грусть и тоску. В — страдания и мучения. Г — ненависть и злобу.

6.Скульптура обнажённого шагающего юноши как образец силы, доблести и физического здоровья называется: А- культурист. Б-атлет. В — курос. Г-спортсмен.

7. Вход в древний храм на Акрополе охраняла: А-Гера. Б-кора. В — сфинкс. Г- Артемида.

8.Хиазм – это: А-движение. Б- молитва. В- поза. Г- фамилия.

9.Эллинизм – это синтез греческого ордера и: А — индийской культуры. Б — американских обычаев. В — восточной магии. Г — восточных традиций.

10.Для эллинизма характерны: А- декоративность, чувственность, торжественность. Б — простота, эмоциональность, красота. В- активность, патетика, чувственность. Г- рельефность, эстетизм, возвышенность.

11.Музей в Александрии – это: А — административное здание. Б- научный центр. В — учебное заведение. Г — медицинская лаборатория.

12.Скульптура Спящего гермафродита – это результат поиска «нежной формы» при слиянии в одной фигуре форм: А — юношеского тела и невинной девушки. Б — детского тела и матери. В — тела кошки и женщины. Г- тигра и мужского тела.

13.Красивое и ясное искусство греков было порождено: А-отсутствием войн. Б — приветливой природой. В-преобладанием женщин. Г — хорошим питанием.

14.Продолжите девиз греков: «В здоровом теле: А — здоровая голова». Б — здоровая душа». В — здоровое сердце». Г — здоровый дух».

15.Что находилось в храме, пройти к чему можно было только через дверь с восточной стороны: А — царские врата. Б — святилище. В-статуя бога. Г- рака с мощами.

16.Элегантным синтезом стилей и выражением идеала красоты Древней Греции стал: А — Пикроколь. Б — Метрополь. В- Акрополь. Г-Некрополь.

17. Среди цветов храма преобладали цвета: А — белый, синий, красный. Б- белый, зелёный, красный. В- белый, чёрный, жёлтый. Г — белый, розовый, голубой.

18. Рельефы храмов иллюстрировали преимущество: А- силы над разумом. Б- разума над мощью стихий. В- души над телом. Г- добра над злом.

19.Творения Фидия были посвящены: А — великим правителям. Б- развлечениям и увеселениям. В -легендарным сражениям. Г- сценам борьбы человека и животных.

20. При отделке зданий использовали не только цветной мрамор, но и металл: А- алюминий. Б- чугун. В-бронзу. Г- железо.

Часть В. Найдите соответствия. Максимум – 15 баллов (за каждое одно правильное соответствие 1 балл).

1.Какие особенности были у каждого скульптора? 1-Поликлет. 2-Фидий. 3-Скопас. А — задался целью передать надрыв человека, состояние экстаза. Б — стремился сохранить внутреннюю силу и пластическое единство с объёмом храма. Г — воспроизвёл естественную позу человека и трепетную форму его тела.

2.Какие определения соответствуют каждому ордеру? 1- ионический ордер. 2- коринфский ордер. 3- дорический ордер. А — нарядный, но вычурный и далёкий от гармонии. Б — чёткие геометрические линии, тяжеловесность и мужественность. В — живописный и декоративный, стройный и женственный.

3.Что так называется в греческом храме? 1-стереобат. 2-фронтон. 3-антаблемент. А — горизонтальное балочное перекрытие с опирающейся на него двускатной крышей. Б — крыша, которая образует на узкой стороне треугольник. В — ступенчатое основание.

4.Кто из греков сказал эти слова? 1-философ Сократ. 2-Поэт Феогнид. 3-философ Протагор. А — «Не выдавай лишь лицом, что несчастье тебя удручает». Б– «Человек – мера всех вещей». В — «Я знаю, что я ничего не знаю».

5.Чья это скульптура? 1-Венера Мелосская. 2-кора в пеплосе. 3-спутница бога вина Менада. А — устремлённый вперёд взор, «архаическая улыбка», длинная одежда, ощущение наивной чистоты и девического простодушия. Б — маленькая головка, удлинённые пропорции, нежная пластика тела, струящиеся драпировки покрывала. В — низкий лоб с глубокой продольной складкой, близко посаженные глаза, резко изогнутые брови, нервная линия рта, движения невыверенные и непродуманные.

Часть С. Дайте развёрнутый ответ на каждый вопрос. Максимум — 9 баллов (за каждый полный и доказательный ответ 3 балла).

1. Чем древнегреческий храм отличается от других храмов Древнего мира (месопотамского зиккурата, египетского заупокойного храма, индуистского храма, буддийской ступы, американской пирамиды Солнца)?

2.Каким образом древние греки показывали в архитектуре и скульптуре свою любовь к богам?

3.Почему именно древнегреческое искусство стало образцом культурного развития всего Средиземноморья?

Свежие документы:  План-конспект урока по истории 6 класс "История появления одежды"

Ответы. Часть А. 1-А, 2-В, 3-Б, 4-Г,5-А, 6-В, 7-Б. 8-В, 9-Г, 10-А, 11-Б, 12-А, 13-Б, 14-Г, 15-В, 16-В, 17-А, 18-Б, 19-В, 20-В.

Часть В.1).1-Г, 2-Б, 3-А. 2) 1-В, 2-А. 3-Б. 3)1-В, 2-Б, 3-А. 4). 1-В, 2-А, 3-Б. 5). 1-Б, 2-А, 3-В.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: