ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ
« ОТКРЫТЫЙ УРОК»
УРОК
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
3 «А» класс
( МАСТЕР- КЛАСС)
ПОДГОТОВИЛА
ВЛАДИМИРЦЕВА Л.И.
Учитель высшей
квалификационной категории
2014г
218-378-490 Владимирцева Л.И.
218-378-490 Владимирцева Л.И
Урок литературного чтения 3 «А» класс
Дидактическое обоснование:
Учебник Л.А.Ефросининой. Литературное чтение 2ч. (с.17-23), р.т.с18-20
Тема: «Приемыш», Д.Н. Мамин-Сибиряк
Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок построения системы знаний)
Деятельностная цель: создать условия для формирования у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала;
Учебные задачи:
учить слышать и слушать произведение;
отрабатывать навык чтения ( на отрывках и абзацах произведения);
учить выразительному пересказу монолога;
Учебные умения:
выражать при чтении свое отношение к главным героям;
читать самостоятельно отрывки текста, отрабатывать правильность
и беглость чтения;
* передавать содержание текста, делать правильную оценку поступкам героев.
Оборудование: учебник Л.А.Ефросининой. Литературное чтение 2ч.
рабочая тетрадь с.18-20
ИКТ, мультимедийный проектор, презентация
Сценарий урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
I.Мотивация к учебной деятельности (самоопределение) | Обращается к детям: -Прозвенел уже урок, Значит, начался урок. Если хочешь много знать- Должен каждый день читать! — Какие жанры мы читаем на уроках? | Слушают учителя, настраиваются на урок. Проверяют свои принадлежности
Отвечают: стихи, сказки, басни, былины, рассказы. | Личностные
Познавательные (логические) |
II..Актуализация знаний | — Про эту птицу сложено много стихов, песен, ее считают символом верности. -Вы догадались о ком я говорю?
|
Называют «лебедь» Предполагаю цель занятия |
Познавательные (общеучебные) |
Проверка д/з
2. Работа в парах
3. Проверка
4.Создание проблемной ситуации | Прежде чем я проверю, как вы поняли содержание текста, хочу спросить: ко мне есть вопросы, что-то непонятное встретилось? — Как называется произведение, которое читали дома? -Его автор? Жанр? Как звали главного героя? Кличка собаки? Какой была жизнь Тараса на озере? Каким образом у него появился лебедь? Какие отношения у них сложились между собой? Что случилось с Приемышем в конце лета? -Сколько частей мы прочитали? -Можно эти части поменять местами? Почему? -Возьмите листочки и выполните вместе задание: Появление лебедя у Тараса. Первая встреча на Светлом озере. Прощание с лебедем. Встреча осенью.
— Вы ожидали такого окончания рассказа ?
Физпауза
| Если есть непонятные слова, спрашивают.
Дети отвечают при закрытых учебниках
Отрывок из 3-х частей.
Дети цифрами обозначают порядок в соответствии с текстом.
Зачитывают ответы, обсуждают правильные варианты. Дети высказывают Свои предположения.
Выполняют несколько активных движений |
Коммуникативные (управление поведением партнера) оценка действий партнера
Познавательные (общеучебные)
|
III Типовое закрепление (в знакомой ситуации) | -Найдите характеристику Тараса. Каким мы его увидели в начале текста? Каким увидели его в заключительной части? -Почему? | Читают с.29( 2ч)
С.21( 3ч)
Ответы детей: он переживал за судьбу лебедя? | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске информации |
IV | -Чем отличается это произведение от других, которые мы читали? -Что такое монолог? -Какой монолог вам понравился? -Ребята, как вы думаете, Тарас понимает, почему лебедь ушел? Он плохо о нем заботился? | Много монологов.
Прослушивается 2-3 монолога. | Познавательные: логические |
Обобщение учителем | Показ слайда «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили» (Антуан де Сант Экзюпери) | Дети называют, за кого переживает Тарас |
|
VI Рефлексия
Д/з | Слайд с вопросами: 1.На уроке я вспомнил… 2. Из рассказа «Приемыш» я узнал, что такое… 3. Мне очень помог(ла)… 4 У меня были такие чувства:…,…. 5.Я хочу узнать нп следующем уроке…
Выучить монолог(по выбору)
Благодарит всех за работу, Комментирует отметки |
| Регулятивные: оценка |
218-378-490 Владимирцева Л.И