МДОУ детский сад №1 комбинированного вида поселка Уразово Белгородской области Валуйского района
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Подготовила: воспитатель
средней группы
Посохова Надежда
Александровна
2014 год
Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Цели:
1.Обобщить представления детей о творчестве К.И.Чуковского.
2.Способствоватьформированиюпознавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского
3.Расширять и активизировать словарь детей
4.развивать внимание, память
5.Воспитывать любовь к поэзии
Материал : Портрет К.И.Чуковского, иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, натуральные предметы гигиены(мыло, мочалка, расческа, полотенце), ватман, гуашь, кисти.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество
Ход деятельности.
Дети к нам сегодня в гости пришел незнайка и принес много книг. Давайте поздороваемся с незнайкой и поможем ему узнать, кто же автор этих книг?
Давайте вместе рассмотрим эти книги и подумаем кто же их написал?
Правильно дети, это сказки К.И.Чуковского. Сегодня мы будем говорить о творчестве К.И.Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его произведениями знакомы не только ваши родители, но и бабушки и дедушки.
К.И.Чуковский родился 1 апреля 1882 года. Он написал очень много интересных и веселых произведений.
А знаете ли вы, как называется самая первая сказка, которую написал К.И.Чуковский и для кого он её написал? Сейчас я вам расскажу. Однажды К.И.Чуковский ехал в поезде и его маленькому сыну стало плохо. Чтобы его утешить, Корней Иванович придумал и рассказал ему сказку»Крокодил». Мальчик заслушался и успокоился.
А какие ещё вы знаете сказки К.И.Чуковского?
Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Давайте сделаем поезд и отправимся в путь.
А вот и первая остановка.
Посмотрите, какой грязный, неумытый мальчик нас встречает. У него такие руки, что сбежали даже брюки… Как вы думаете в какую сказку мы попали? (Мойдодыр).
А теперь давайте поможем мальчику стать чистым и опрятным.
Дидактическая игра «Что нужно?»
Дети выбирают те предметы, которые помогут мальчику стать чистым и расказывают,для чего нужен каждый предмет.(Мыло, мочалка, шампунь. Полотенце, расчёска)
Молодцы, ребята, вы показали и помогли мальчику стать чистым.
А теперь мы едем дальше.
И что же мы видим? Вокруг разбросаны предметы посуды, вещи…
Дети, в какую сказку мы попали?(Федорино горе)
Дети помогают бабушке Федоре привести посуду в порядок, называя её.
Физкультминутка «Моем посуду»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети едем дальше и попадаем в сказку Муха- Цокотуха.
Дети а теперь давайте мухе-цокотухе нарисуем подарок.(дети рисуют подарки и дарят Мухе-цокотухе)
Дети, а какие вы ещё знаете сказки К.И.Чуковского?(«Доктор Айболит», « Тараканище»)
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Давайте закончим его со словами благодарности этому замечательному детскому поэту.
Мы помогли незнайке узнать, какие книги он принес и кто их автор.
Скажем незнайке, досвидание.