Рабочая программа курса «Химия» 8 класс



МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа













Рабочая программа курса

«ХИМИЯ»

Класс: 8

Учитель: Обливанова С.В. — учитель высшей квалификационной категории

Количество часов: всего: 68 часов; в неделю: 2 часа

Плановых контрольных уроков 5 , практических работ 7 ч.;

13 лабораторных работ


Рабочая программа курса составлена на основе программы:

О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2010г.).

Учебник: «Химия» О.С.Габриелян – М.: Дрофа, 2011г.



















2011-2012 учебный год







Рассмотрено на заседании кафедры __________________________________ МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа « ___» сентября 20__ г.



Руководитель кафедры: /_________________/



Утверждено на заседании методического совета – «_____» сентября 20___ г.





Директор школы: /Голубева М.А./



























1. Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Рабочая программа учебного курса «Неорганическая химия» для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (М.: Дрофа, 2010 г.).

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс» . О.С.Габриелян — рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 17-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2011г. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.

Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально полученные знания на богатом практическом материале.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

  • Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

  • Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

  • Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

  • Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

  • Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.

  • Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

— «Введение» 5 часов вместо 4 часов за счет включения практической работы №1,

— Тема 3 «Соединения химических элементов» до 14 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ №3 и №5.

— Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 12 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы № 2,4.

— Тема № 5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 19 часов вместо 18 часов за счет включения практических работ № 8,9. Практическая работа № 6 и 7 исключены, т.к. опыты из этих работ повторяются в практической работе №8 и 9.

Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом. нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2010г. издания), за исключением практических работ 8 и 9, которые переименованы в 6 и7, чтобы не нарушалась нумерация .

2. Из рабочей программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2 часа в неделю.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждой темы и включены в поурочное планирование.







2. Содержание курса

Введение (5 часов)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

ТЕМА 1 Атомы химических элементов (10 часов)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.



ТЕМА 2 Простые вещества (7 часов)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.



ТЕМА 3 Соединения химических элементов (14 часов)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.



ТЕМА 4 Изменения, происходящие с веществами (12 часов)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо — и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.



ТЕМА 5 Практикум № 1 Простейшие операции с веществом (5/5 ч)

1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. 3. Анализ почвы и воды. 4. Признаки химических реакций. 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.



ТЕМА 6 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (19 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).



ТЕМА 7 Практикум № 2 Свойства растворов электролитов (2/4 часа)

6. Ионные реакции. 7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 9. Решение экспериментальных задач.



3. Требования к уровню подготовки



В результате изучений данного предмета в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать

важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.

уметь

называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент

использовать

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тема «Введение» — 5 часов

Учащиеся должны знать

Определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Знаки первых 20 химических элементов. Понимать и записывать химические формулы веществ. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Определять положение химического элемента в Периодической системе. называть химические элементы. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Тема 1. Атомы химических элементов — 10 часов



Учащиеся должны знать

Определение понятия «химический элемент», формулировку Периодического закона, определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь», определение металлической связи.

Уметь объяснять физический смысл атомного ( порядкового) номера химического элемента. Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Характеризовать химические элементы ( от Н до Са) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов. Определять типы химических связей в соединениях.

Тема 2. Простые вещества — 7 часов

Учащиеся должны знать

Общие физические свойства металлов. определение понятий «моль», «молярная масса». определение молярного объёма газов.

Уметь Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов и неметаллов. Характеризовать физические свойства неметаллов. Вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества ( и обратные задачи), объём газа по количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа ( и обратные задачи).

Тема 3. Соединения химических элементов – 13 часов

Учащиеся должны знать

определения степени окисления, электроотрицательности, оксидов, оснований, кислот и солей, кристаллических решёток, смесей, массовой или объёмной доли растворённого вещества.

Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. Определять принадлежность веществ к классам оксидов, оснований, кислот и солей, называть их, составлять формулы. Знать качественные реакции на углекислый газ, распознавания щелочей и кислот. Характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки. Вычислять массовую долю вещества в растворе, готовить растворы заданной концентрации.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами – 12 часов

Учащиеся должны знать

Способы разделения смесей. Определение понятия «химическая реакция», признаки и

условия течения химических реакций по поглощению и выделению энергии.

Определение понятия «химическая реакция».

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудование при

проведении опытов с целью очистки загрязнённой поваренной соли. Составлять

уравнения химической реакции на основе закона сохранения массы веществ.

Вычислять по химическим уравнениям массу, объём или количество одного из

продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего

определённую долю примесей. Отличать реакции разложения, соединения, замещения

и обмена друг от друга, составлять уравнения реакций данных типов. Составлять

уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя

ряд активности металлов. Определять возможность протекания реакций обмена в

растворах до конца

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 19 часов.

Учащиеся должны знать

определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Определение понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Определение кислот, щелочей и солей с точки зрения ТЭД. Классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

Уметь пользоваться таблицей растворимости. Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в молекулярном и ионном виде. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. Определять окислители и восстановители, отличать окислитель – восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

  • текущий,

  • итоговый

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

  1. Текущий контроль (контрольные работы)

1. Текущий контроль «Атомы химических элементов».

2. Текущий контроль «Соединения химических элементов».

3. Текущий контроль «Изменения, происходящие с веществами».

4. Текущий контроль «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

  1. Итоговая контрольная работа.



4. Календарно — тематический план


п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них


Практические работы

Контрольные

работы



1.

Введение


5

1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.



2.

Тема 1.

Атомы химических элементов


10



К.р. №1


3.

Тема 2.

Простые вещества


7





4.

Тема 3.

Соединение химических элементов


14

2 лабораторных работы


3. Очистка загрязненной поваренной соли

5 .Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.


К.р. №2


5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.


12

5 лабораторных работ


2 «Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, их описание»

4. Признаки химических реакций.


К.р. №3


6.

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.


19

6 лабораторных работ


6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

7. Решение экспериментальных задач


К.р. №4

7

Итоговая контрольная работа

1



К.р. №5



Итого


67

( резерв

1 час)


13 лабораторных

7 практических работ


5



5. Список литературы

  • Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010г.

  • «Химия. 8 класс»: О.С.Габриелян — М.: Дрофа. – 2011 год.

  • О.С.Габриелян, «Настольная книга учителя химии 8 класс» – М.: «Блик плюс, 2000 год;

  • О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова «Изучаем химию в 8 классе». – М.: «Блик и Ко», 2000 год;

  • О.С.Габриелян, А. В. Яшукова «Рабочая тетрадь к учебнику 8 класса». – М.: Дрофа, 2002 год;

  • О.С.Габриелян, Н.Н. Рунов, В.И. Толкунов «Химический эксперимент в школе 8 класс». – М.: Дрофа, 2005 год;

  • О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова «Задачи по химии и способы их решения» — М.: «Дрофа», 2004год;

  • Н.С. Павлова, «Дидактические карточки – задания по химии 8 класс» — М.: «Экзамен», 2004год;

  • М.А. Рябов, Е.Ю.Невская, «Тесты по химии 8 класс к учебнику О.С.Габриеляна» — М.: «Экзамен», 2004год.



















6. Поурочное планирование





«Введение. Первоначальные химические понятия» — 5 часов.

Цели:

  • Дать представление об основных химических понятиях: химия, вещество, свойства вещества, атом, молекула, химический элемент, химические реакции, химические формулы, относительная атомная и молекулярная массы.

  • Познакомить учащихся со структурой Периодической таблицы.

  • Научиться определять положение элемента в Периодической таблице, пользуясь таблицей вычислять относительные молекулярные массы.

Планируемые результаты:

Планируемый результат базового уровня

Ученик должен знать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ.

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая реакция.

Ученик должен уметь:

называть: химические элементы.

определять: состав веществ по их формулам.

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

объяснять: зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от их состава и строения.

объяснять: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

Планируемый результат повышенного уровня

Ученик должен знать:

важнейшие химические понятия: изотопы.

Ученик должен уметь:

    1. определять: положение элемента в периодической системе, относительную атомную и относительную молекулярную массы

п./п.

урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Экспериментальная часть

Дата проведения





Корректировка

Д.

Демонстрации

Л.о.- лабораторные опыты





Практическая работа

По плану

По факту



1



1





Предмет Химия. Вещества.



Урок формирования новых знаний

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ.

Химический элемент. Формы существования химического элемента.



Д. 1. Коллекции изделий — тел из алюминия и стекла




1 четверть

1 неделя сентября





2



2



Превращения веществ. Краткий очерк развития химии.



Комбинированный урок



Химическая реакция

Д. 2. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

3. .Помутнение «известковой воды».

4. Плавление парафина


1 неделя сентября





3



3

Практические работы: №1. Приемы

обращения с лабораторным оборудованием.




Практическая работа

Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива.

Приемы работы со спиртовкой.. Химическая посуда.






П.Р.№ 1,

2 неделя сентября





4



4

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.



Комбинированный урок

Структура периодической системы: период, ряд, группа, подгруппа, знаки химических элементов

Д.

.Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.


2 неделя сентября





5



5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.



Комбинированный урок

Химическая формула, закон постоянства состава вещества, качественный и количественный состав, относительная атомная и относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.



3 неделя сентября





Тема № 1 « Атомы химических элементов» – 10 часов.

Цели:

  • Дать представление о планетарной модели атома, составе ядра, строении электронных оболочек атомов

  • Дать представление о химической связи и её типах.

  • Научиться определять тип химической связи по формуле вещества.



Планируемые результаты:



Планируемый результат базового уровня

Ученик должен знать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ.

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь.

Ученик должен уметь:

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

определять: тип химической связи в соединениях, степень окисления элемента в бинарном соединении.

составлять: схемы строения атомов первых 20 атомов ПС.


Планируемый результат повышенного уровня

Ученик должен знать:

важнейшие химические понятия: электроотрицательность.

Ученик должен уметь:

определять: степень окисления элемента в соединении из трёх элементов

п./п

урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Экспериментальная часть

Дата проведения

Корректировка

Д.

Демонстрации

Л.о.- лабораторные опыты



Практическая работа

По плану

По факту



6



1

Строение атома. Основные сведения о строении атома.



Урок объяснения нового материала



Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны), электроны.

Д 5. Модели атомов химических элементов


3 неделя сентября





7



2

Ядерные реакции. Изотопы.



Комбинированный урок



Изотопы



4 неделя сентября





8



3

Строение электронных оболочек



Урок объяснения нового материала

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева



4 неделя сентября





9



4

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения атома.



Комбинированный урок



Периодический закон и периодическая система химических элементов. Группы и периоды периодической системы

Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева




1 неделя октября





10




5

Химическая связь. Ионная химическая связь.



Комбинированный урок



Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь

Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия.


1 неделя октября





11



6

Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной неполярной связи.



Комбинированный урок



Ковалентная неполярная связь.



Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита.




2 неделя октября





12



7


Механизм образования ковалентной полярной связи.



Комбинированный урок



Ковалентная полярная связь.



2 неделя октября





13



8


Металлическая связь.



Комбинированный урок



Понятие о металлической связи



3 неделя октября





14



9




Обобщение и систематизация знаний об элементах — металлах и элементах — неметаллах, о видах химической связи.



Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний






3 неделя октября





15



10


Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов».



Урок контроля








4 неделя октября





Тема № 2 «Простые вещества» — 7 часов.

Цели:

  • Дать представление о простых веществах: металлах и неметаллах, явлении аллотропии.

  • Сформировать понятие о количестве вещества и единицах его измерения.

  • Показать взаимосвязь физико-химических величин: массы, количества вещества и числа молекул.


Планируемые результаты:

Планируемый результат базового уровня

Ученик должен знать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы простых веществ.

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, моль, молярная масса, молярный объём.

Ученик должен уметь:

вычислять: количество вещества, объём или массу по количеству вещества.

Планируемый результат повышенного уровня

Ученик должен знать:

важнейшие химические понятия: моль, кмоль, моль

п./п.

урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Экспериментальная часть

Дата проведения

Корректировка

Д.

Демонстрации

Л.о.- лабораторные опыты



Практическая работа

По плану

По факту



16



1

Простые вещества. Металлы.

Урок объяснения нового материала

Простые вещества металлы


Д. Коллекция металлов: Fе, А1, Са, Мg, Nа.






4 неделя

октября





17



2

Простые вещества – неметаллы. Аллотропия.



Урок объяснения нового материала



Простые вещества неметаллы, аллотропия.




Д. 6

. Коллекция неметаллов: Н2, 02, S, Р, угля активированного, брома (в ампуле).

. Получение и ознакомление со свойствами белого и красного фосфора








5 неделя октября





18



3




Количество вещества. Молярная масса.



Комбинированный урок



Количество вещества, моль, молярная масса.

Д.7. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.


2 четверть

2 неделя

ноября





19



4



Количество вещества. Молярная масса.



Комбинированный урок



Количество вещества, моль, молярная масса.

Д.7. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.


2 неделя

ноября





20



5

Молярный объем газов. Закон Авогадро.

Комбинированный урок



Молярный объем.



3 неделя

ноября





21



6

Решение расчетных задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро».



Урок — соревнование










3 неделя

ноября





22



7



Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества».

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний






4 неделя

ноября







Тема № 3 « Соединения химических элементов» — 14 часов.

Цели:

  • Дать представление об основных классах веществ: оксидах, основаниях, кислотах, солях.

  • Познакомить с типами кристаллических решёток, показать их взаимосвязь типами химической связи и физическими свойствами вещества.

  • Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.


Планируемые результаты:

Планируемый результат базового уровня

Ученик должен знать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ.

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь, классификация веществ.

Ученик должен уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов.

определять: принадлежность веществ к определённому классу соединений.

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов.

вычислять: массовую долю вещества в растворе.

Планируемый результат повышенного уровня

Ученик должен знать:

важнейшие химические понятия: массовая (объёмная) доля вещества в смеси.

Ученик должен уметь:

решать: задачи с использованием понятия массовая (объёмная) доля вещества в смеси

определять: степень окисления элемента в соединении из трёх элементов.

п./п

урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Экспериментальная часть

Дата проведения

Корректировка

Д.

Демонстрации

Л.о.- лабораторные опыты



Практическая работа

По плану

По факту



23



1

Степень окисления. Бинарные соединения.



Урок объяснения нового материала

Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления, общий способ их названия.

Д.8. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов.


1неделя

декабря





24



2

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.



Комбинированный урок



Основные классы неорганических соединений – оксиды и ЛВС

Д. 8. Образцы оксидов.

Растворы хлороводорода и аммиака.








1 неделя

декабря





25



3



Основания.



Комбинированный урок

Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы.

Д.9. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Лр №1. Знакомство с основаниями (щелочами и нерастворимыми).








2 неделя

декабря





26



4





Кислоты.



Комбинированный урок




Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.

Д10, Лр№1 Образцы кислот.

Изменение окраски индикаторов в кислой среде.








2 неделя

декабря





27



5



Соли.



Комбинированный урок



Состав и номенклатура солей. Составление формул солей.



Д11, Лр №1. Образцы солей.








3 неделя

декабря





28



6



Кристаллические решетки.



Урок изучения нового материала

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные, атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.



Д 12. Модели кристаллических решеток.








3 неделя

декабря



29

7

Урок упражнений по пройденному материалу.








30

8



Чистые вещества и смеси.

Комбинированный урок



Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Химический анализ, разделение смесей.

Д13. Разделение смесей.

Д14. Взрыв смеси водорода с воздухом (видео)

Лр №2. Разделение смеси с помощью делительной воронки.


4 неделя

декабря





31



9

Практическая работа №3 по теме: «Очистка загрязненной поваренной соли».



Практическая работа



Разделение смесей. Очистка вещества.






П.Р.№ 3

4 неделя

декабря





32



10

Растворы. Массовая доля растворенного вещества.



Комбинированный урок



Массовая доля растворенного вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля»



5 неделя

декабря





33



11

Решение расчетных задач на нахождение массовой доли.

Урок – упражнение с элементами соревнования




5 неделя

декабря





34



12

Практическая работа №5 по теме: «Приготовление раствора сахара, с определенной массовой долей сахара в растворе».



Практическая работа



Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества






П.Р.№ 5


3 четверть

2 неделя января





35



13


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов».

Урок обобщениясистематизации и коррекции знаний по изученной теме.






3 неделя

января





36



14


Контрольная работа №2 по теме: «Соединения химических элементов».



Урок контроля




3 неделя

января





Тема № 4 «Изменения, происходящие с веществами» — 12 часов.

Цели:

  • Дать представление о классификации химических реакций, признаках реакций, их сущности.

  • Сформировать понятие о законе сохранения масс, его практическом применении.

  • Начать формирование умений составлять уравнения химических реакций.



Планируемые результаты:


Планируемый результат базового уровня

Ученик должен знать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций.

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь, химическая реакция, классификация реакций.

основные законы химии: сохранения массы вещества.

Ученик должен уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов.

определять: принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций.

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций.

вычислять: массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

Планируемый результат повышенного уровня

Ученик должен знать:

важнейшие химические понятия: массовая (объёмная) доля вещества в смеси.

Ученик должен уметь:

решать: задачи с использованием понятия массовая доля растворенного вещества в растворе



п./п



урокаа



Тема урока



Тип урока



Основные понятия



Экспериментальная часть

Дата проведения

Корректировка

Д.

Демонстрации

Л.о.- лабораторные опыты

Практическая работа

По плану

По факту



37




1



Превращения веществ.

Химические реакции.



Комбинированный урок



Физические и химические явления. Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению тепла.

Д15. Примеры физических явлений (плавление парафина, возгонка йода (видео), растворение перманганата калия, диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания.

Лр №3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.

Д16. Примеры химических явлений: горение магния, фосфора (видео), взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом, получение гидроксида меди (II), растворение полученного гидроксида в кислотах, взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании, разложение перманганата калия, взаимодействие разбавленных кислот с металлами, разложение пероксида водорода, электролиз воды (видео).






4 неделя января







38

2

Практическая работа №2 по теме: «Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, их описание»



Практическая работа







П.Р.№ 2







39



3



Химические уравнения.



Комбинированный урок



Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы вещества при химической реакции.



Д. Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ в результате химической реакции.


4 неделя января





40



4



Расчеты по химическим уравнениям.



Комбинированный урок

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества .



1 неделя февраля





41



5



Расчеты по химическим уравнениям.



Урок — соревнование

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества.



1 неделя февраля





42



6



Реакции разложения.



Комбинированный урок

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.



Д. Разложение KMnO4 , Fe(OH)3.





2 неделя февраля





43



7



Реакции соединения.



Комбинированный урок

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции соединения. Каталитические реакции.

Лр №4. Окисление меди в пламени спиртовки.



2 неделя февраля







44





8



Реакции замещения.



Комбинированный урок

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции замещения Химические свойства металлов – взаимодействие их с растворами кислот и солей.

Лр №5. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом






3 неделя февраля





45



9



Реакции обмена.



Комбинированный урок



Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции обмена

Лр №6. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

Лр №7. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.



3 неделя февраля





46




10

Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций».



Практическая работа



Признаки химических реакций






П.Р. № 4




4 неделя февраля





47



11

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме.








4 неделя февраля





48



12

Контрольная работа №3по теме: «Изменения, происходящие с веществами».



Урок контроля






1 неделя

марта





Тема № 5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» — 19 час.


Цели:

  • Углубить и систематизировать знания учащихся о веществах и химических реакциях с точки зрения теории электролитической диссоциации; дать представление об электролитах, электролитической диссоциации, реакциях ионного обмена.

  • Начать формирование умений записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном, окислительно-восстановительном виде.

  • Продолжить формирование мировоззренческих знаний: показать зависимость свойств веществ от их состава и строения (свойства ионов определяют свойства растворов электролита).

  • Способствовать дальнейшему развитию логического мышления (умения сравнивать, выделять главное)




Планируемые результаты:

Планируемый результат базового уровня

Ученик должен знать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций.

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, вещество, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Ученик должен уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов.

определять: принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, степень окисления элемента в соединении, тип химической связи, возможность протекания реакций ионного обмена.

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций.

характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ.

обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Ученик должен использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • безопасного обращения с веществами и материалами;

    • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

    • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

    • приготовления раствора заданной концентрации.

Планируемый результат повышенного уровня

Ученик должен знать:

важнейшие химические понятия: степень диссоциации, катион, анион, метод электронного баланса.

Ученик должен уметь:

составлять: уравнения электролитической диссоциации, полные и сокращённые уравнения реакций, полуреакции окислительно-восстановительных реакций.



п./п



урокаа



Тема урока



Тип урока



Основные понятия






Экспериментальная часть

Дата проведения



Корректировка

Д.

Демонстрации

Л.о.- лабораторные опыты



Практическая работа

По плану

По факту



49



1

Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов.

Урок объяснения нового материала


Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые практически нерастворимые вещества



Д. .Растворение безводного сульфата меди (2).

Тепловые явления при растворении.






1 неделя

марта





50



2



Электролитическая диссоциация.



Комбинированный урок

Электролиты, неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.

Д17. Испытание веществ и их растворов на проводимость (видео).

Д18. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации (видео).








2 неделя

марта





51



3

Основные положения теории электролитической диссоциации.



Комбинированный урок

Положения ТЭД ионы, свойства ионов, классификация ионов. Ионы. Катионы. Анионы

Д19. Движение окрашенных ионов в электрическом поле (видео).


2 неделя

марта





52



4



Ионные уравнения реакции.



Комбинированный урок



Реакции ионного обмена



Д. Реакции, идущие с выпадением осадка, выделением газа и образованием малодиссоциированного вещества (воды)..


3 неделя

марта





53




5



Кислоты в свете ТЭД.



Комбинированный урок

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов.

Лр №8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной и серной).







3 неделя

марта





54-55



6-7



Основания в свете ТЭД.



Комбинированный урок

Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.

Лр №9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия и калия).

Лр №10. Получение и свойства нерастворимого основания, например, гидроксида меди (II).


4 четверть

1 неделя

апреля





56



8



Оксиды в свете ТЭД.



Комбинированный урок

Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

Лр №11. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция).

Лр №12. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).


2 неделя

апреля





57



9



Соли в свете ТЭД.



Комбинированный урок

Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости)



Лр №13. Реакции, характерные для растворов солей (например для хлорида меди (II).




2 неделя

апреля



58

10

Практическая работа №6 по теме: «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей».



Практическая работа







П.Р. № 6


3 неделя

апреля





59-60



11-12

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Комбинированный урок

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.





3- 4 неделя

апреля





61



13

Практическая работа №7 по теме: «Решение экспериментальных задач».



Практическая работа







П.Р. № 7


4 неделя

апреля






62



14


Окислительно – восстановительные реакции.



Урок объяснения нового материала

Классификация химических реакций по изменению степени окисления химических реакций элементов. Оксилительно – восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Окисление и восстановление.

Д20. Взаимодействие цинка с серой (видео), соляной кислотой, хлоридом меди (II).

Д21. Горение магния.


1 неделя мая





63



15

Составление окислительно – восстановительных реакций.



Урок — упражнение

Оксилительно – восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Окисление и восстановление.



2 неделя

мая





64



16


Обобщение, систематизация знаний по изучаемой теме.





2 неделя

мая





65



17

Контрольная работа №4 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».



Урок контроля




3 неделя

мая



66

18

Анализ контрольной работы










67



19

Портретная галерея великих химиков.

Урок путешествие

Повторение материала 8 класса – основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших эти открытия.



3 неделя

мая



Резерв – 2ч



67-68



20-21

Подготовка и проведение итоговой контрольной работы за курс 8 класса







4 неделя

мая











План график проведения контрольных работ




План

Ф акт

Тема контрольной/практической работы

К.р.

П.р.

К.р.

П.р.

1 четверть

1

2



  1. Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

  2. Практическая работа №1 Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием. Техника безопасности в химической лаборатории»


2 четверть

1

2



  1. Практическая работа № 3 по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»


3 четверть

2

2



  1. Практическая работа № 5 «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества»

  2. Практическая работа №2 «Наблюдение за горящей свечой

  3. Практическая работа № 4 « Признаки химических реакций»

  4. Контрольная работа №2 по теме: «Соединения химических элементов»

  5. Контрольная работа № 3по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

4 четверть

1

2



  1. Практическая работа № 6 «Свойства кислот, солей, оснований, оксидов»

  2. Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач»

  3. Контрольная работа №4 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

  4. Итоговая контрольная работа

Итого

5

8



Контрольных работ -5

Практических работ — 7





Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Математический турнир"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: