Чтение и обсуждение книги В. Крапивина «Дети синего фламинго»

Урок 13.

Чтение и обсуждение книги В. Крапивина «Дети синего фламинго»


Д.з. к следующему уроку: 1) ЗАДАНИЕ 13 (стр.25): АРГУМЕНТЫ (Портфель читателя) — по сказке «Дети синего фламинго» — 12.12.2014 – 3М; 18.12.2014 – 3Д?

2) Прочитать книгу Марка Твена «Принц и нищий» — 18.12. – 3М


Д.з. к этому уроку: 1) ЗАДАНИЕ 5 (стр.17): ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК (Портфель читателя): Записывай цитаты из текста, которые произвели наибольшее впечатление (вызвали воспоминания, протест или ассоциации; а может, озадачили)

Твои комментарии: что заставило записать именно эту цитату? Какие мысли она вызвала? Какой вопрос возник в связи с ней?

2) Прочитать повесть В.Крапивина «Дети синего фламинго».



Подготовка: Портрет, презентация к уроку; Портфель читателя; задания для групп; листы бумаги.


У.З.: Как автор реализует идею книги: преданность друзьям, любовь к родителям, верность родному дому помогают преодолеть суровые испытания? (ответ на проблемный вопрос) Участие в обсуждении, умение текстом подтверждать высказанные мысли Заинтересованность в чтении, осмысление моральных ценностей КУУД: умение кратко и точно выражать свои мысли, приводить доводы и аргументы


Ход урока.

1.Организация начала урока. Проверка домашнего задания

Как выполнили задание 3 на стр. 15 «Очень важная таблица» (графа 3 — «Что узнали» о произведении «Застава на Якорном поле» из прошлого урока?)

Какие вопросы вы хотели бы задать одноклассникам и учителю по прочтении книги? Трудно ли было читать и понимать прочитанное?

Вспомните проблему, которую решает автор в повести (как спастись от одиночества?) Как он её решает?

2.Мотивационный этап

Понравилась ли вам новая книга В. Крапивина?

Прочитанная книга «Дети синего фламинго» похожа на предыдущую фантастическую повесть «Застава…»?

Что у них общего? (работа с таблицей «Роды литературы»).

Чем они отличаются одна от другой?

3.Этап «разрыва», постановки У.З.

Если это сказка, то она, как вы отметили, относится к эпосу, и тогда задача жанра и нашего обсуждения какова?


У.З. Итак, если есть эпический сюжет (последовательность событий) и конфликт (столкновение), попробуем определить, как в этой последовательности событий проявляется характер героя, какие испытания он преодолел, что или кто помогло ему победить главное зло острова Двид и вернуться домой?

4. Построение деятельности по решению задачи (решений проблемных вопросов):

Зад. Восстановим последовательность событий повести по предложенным вашему вниманию иллюстрациям и попробуем ответить на проблемный вопрос (работа с презентацией) в парах.

Доп. задание: в эпическом произведении всегда есть конфликт – столкновение противоборствующих сил. Попробуйте определить главный конфликт сказки и самый острый момент (пик конфликта).

Свежие документы:  Протокол приемной комиссии от 30 мая 2014 года

В этих событиях и столкновениях героев перед нами предстаёт главный герой Женька Ушаков. Как в этом конфликте, испытаниях проявляется характер героя?

Назовите его друзей (Толик, синий фламинго, Дуг, Соти, Уголёк, Юлька Гаранин) и врагов (Правитель, Ящер, Крикунчик Чарли). А Ктор? Его роль? Почему правитель был главным злом, а не Ящер?

Попробуйте определить идею (главную мысль) произведения? / преданность друзьям, любовь к родителям, верность родному дому помогают преодолеть суровые испытания/

Назовите сказочные элементы в повести.

5. Итог. Обобщение.

Как вы выполнили задание по Портфелю читателя «Двухчастный дневник»? Зачитайте свои записи.

6. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке: + или —



2


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: