Конспект урока на тему «Закрепление числового ряда от 1 до 5»

Конспект по математике в средней группе №5.

Тема :«Закрепление числового ряда от 1 до 5».

Программные задачи:

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом

Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте

Материал:
Демонстрационный – игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5.
Раздаточный – счётные палочки, нитки.

Ход занятия.

1. Игра «Театр»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять.


Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздаю цифры)
Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздаю цифры)
Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздаю цифры)


Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (изображены животные).
Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.

2. Работа с планом.

Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек)



Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы.

(Дети анализируют план совместно с воспитателем)

-Откуда мы выйдем?

-Сколько дорог ведёт к домику Лисы? 

-Мимо чего будет идти Заяц?
-Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера.
-Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место?

3. Физминутка.

Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники.
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли!
Ах, какая ягода!

4. Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

  • Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?

  • Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?

  • Сделайте из ниток Ο и 0 (овал)

-Можно ли составить их из палочек?

— Почему?

-Чем похожи эти фигуры?

-Молодцы ребята, вы помогли Зайцу добраться к Лисе в гости, он говорит вам «Спасибо», и они уходят чай пить.

Свежие документы:  Открытый урок по математике в 4 классе "Единицы времени"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: