Технологическая карта урока
Данные об учителе: Хренкова Нина Александровна
Предмет: математика Класс: 6 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2011.
Тема урока: История Ульяновска в числах Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: доска, компьютеры, мультимедийный проектор
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
— формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов
• познавательными УУД:
выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы
• личностные УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | |
Предметные | Используют алгоритм нахождения наибольшего общего делителя для решения задачи; | 2 уровень — воспроизведение |
| Используют правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями при выполнении заданий; | 2 уровень — воспроизведение |
| Применяют умения производить вычислительные операции с десятичными дробями, с разными единицами длины; | 2 уровень — воспроизведение |
| Применяют формулу нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда в нестандартной ситуации. | 2 уровень — воспроизведение |
Регулятивные | • самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | 2 уровень — самостоятельное действие обучающихся по заданному алгоритму |
| • планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень— самостоятельное действие обучающихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними |
Познавательные | •извлекают необходимую информацию из прослушанного материала | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
| • структурируют информации в виде записи выводов и определений | 2 уровень — совместные действия обучающихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 2 уровень — совместная работа обучающихся |
Личностные | умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
Мотивационно-целевой этап | • вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; • организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели | Проблемные вопросы | Фронталь-ная, индивиду-альная | 1.Проводит беседу о том, что необходимо повторить изученные темы за 6 класс, вспоминая историю родного города. 2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. 3. Предлагает ответить на вопросы, возникшие в связи с данной информацией | 1. Делятся мнениями на поставленную проблему
2. Записывают информацию.
3. Формулируют и записывают вопросы. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Поисково-исследователь-ский этап Практический этап | • организовать осмысленное восприятие новой информации • обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Постановка проблемных вопросов Практи-ческая работа | Фронталь-ная, индивидуальная парная | 1. Сообщает 1 часть информации по каждому заданию 2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из 1 части задания 3. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы. 4. выполняет тест за компьютером. 5. Дает задание для учащихся, организует обсуждение результатов ее выполнения.
| 1. Слушают познавательный материал.
2. Делают пометки, задают вопросы и дают на них ответы. 3. Слушают, записывают и решают. 4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме. 5. Выполняют задания, сообщают о результатах.
| Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: использовать имеющиеся знания для решения жизненных задач. |
Рефлексивно-оценочный этап | • осмысление процесса и результата деятельности | Беседа,письменное выполнение контрольного задания | Индиви-дуальная, фронталь-ная | 1. предлагает выполнить контрольное задание. 2. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 3. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: решать различные виды уравнений Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |
Дата: Подпись учителя: