Конспект урока для 6 класса «История Ульяновска в числах»

Технологическая карта урока

Данные об учителе:            Хренкова Нина Александровна

Предмет:  математика             Класс: 6                  Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2011.

Тема урока: История Ульяновска в числах                                                              Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: доска, компьютеры, мультимедийный проектор

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

 регулятивными УУД:

 формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов

 познавательными УУД:

  • выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы

личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Используют алгоритм нахождения наибольшего общего делителя для решения задачи;

2 уровень — воспроизведение  


Используют правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями при выполнении заданий;

2 уровень — воспроизведение  


Применяют умения производить вычислительные операции с десятичными дробями, с разными единицами длины;

2 уровень — воспроизведение  


Применяют формулу нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда в нестандартной ситуации.

2 уровень — воспроизведение  

Регулятивные

• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень — самостоятельное действие обучающихся по заданному алгоритму


• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— самостоятельное действие обучающихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

•извлекают необходимую информацию из прослушанного материала

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля


• структурируют информации в виде записи выводов и определений

2 уровень — совместные действия обучающихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

• эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

2 уровень — совместная работа обучающихся

Личностные

умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

• вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

• организовать  самостоятельное  формулирование вопросов и постановку цели

Проблемные вопросы

Фронталь-ная, индивиду-альная

1.Проводит беседу о том, что необходимо повторить изученные темы за 6 класс, вспоминая историю родного города.

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает ответить на вопросы, возникшие в связи с данной информацией

1. Делятся мнениями на поставленную проблему



2. Записывают информацию.



3. Формулируют и записывают вопросы.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Поисково-исследователь-ский этап

Практический этап

• организовать осмысленное восприятие новой информации

• обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Постановка проблемных вопросов

Практи-ческая работа

Фронталь-ная, индивидуальная

парная

1. Сообщает 1 часть информации по каждому заданию

2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из 1 части задания

3. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

4. выполняет тест за компьютером.

5. Дает задание для учащихся, организует обсуждение результатов ее выполнения.


1. Слушают познавательный материал.


2. Делают пометки, задают вопросы и дают на них ответы.

3. Слушают, записывают и решают.

4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.

5. Выполняют задания,   сообщают о результатах.





Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

использовать имеющиеся знания для решения жизненных задач.

Рефлексивно-оценочный этап

• осмысление процесса и результата деятельности

Беседа,письменное выполнение контрольного задания

Индиви-дуальная, фронталь-ная

1. предлагает выполнить контрольное задание.

2. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

3. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

решать различные виды уравнений

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в  речевом высказывании

Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя:


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Луг - природное сообщество"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: