Сценарий развлечения с родителями «Жить -Родине служить»


« Жить – Родине служить»

Сценарий развлечения с родителями

Цель:

Прививать дошкольникам чувство патриотизма, через познавательный интерес детей к русской истории через закрепление знаний о героях Российской армии в литературных, художественных и музыкальных произведениях, в памятниках архитектуры, посвященных военной армии и памяти защитников Отечеств.

Закрепления исполнительных навыков в пении, выработка умения создавать определенный образ при исполнении произведений

Совершенствовать навыки танцевальных движений, умение выразительно, ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, представляя в танце эмоционально – образное содержание

Закреплять навыки выразительного чтения стихов

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, физическая культура.


Создание доброжелательной, эмоционально – насыщенной атмосферы, совместного творчества детей и взрослых, развитие смелости, ловкости, выносливости у дошкольников, формирование у них чувства уверенности в себе, привлечение родителей к совместному досугу


Предварительная работа:

Беседы с детьми об истории армии, о героях воин

Прослушивание отрывков из музыкальных произведений: хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя» М.Глинки; «вставайте люди русские» (А. Прокофьев)

Знакомство с разными литературными жанрами: стихи, пословицы, поговорки, загадки

Знакомство с разными родами войск

Знакомство с памятными местами города, связанными с именами героев


Используемый музыкальный репертуар:


Песни: «Мальчишки» муз. Картушиной сл. Берестовой

«Это просто означает» муз. и сл. Никитиной

«Капитан» муз. и сл. Роот


Фонограммы:

«Марш славянки»

«Смуглянка»

«Мы теперь солдаты»

«Неразлучные друзья» Шаинский

«Синий платочек»


Место проведения: музыкальный зал

Ход

Ведущий

Здравствуй, праздник

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад


1 ребенок

В феврале

за вьюжном зимнем

День особый, важный есть –

Всем защитникам России

Воздаем хвалу и честь!


2 ребенок

День нашей Армии сегодня

Сильней ее на свете нет!

Привет защитникам народа,

Российской армии – (все дети) «привет»


3 ребенок

Защитников Отечества

любит весь народ!

Защитникам Отечества-

слава и почет!


4 ребенок

Сколько сильных и отважных

сыновей Отчизны

Охраняют землю нашу

Ради мирной жизни!


5 ребенок

Родная армия сильна,

В боях непобедима,

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Музыкально-ритмическая композиция: «Марш славянки»


Ведущий

Сегодня в честь дня защитника Отечества хочется увидеть наших мальчиков сильными, мужественными, благородными. Поэтому предлагаю провести конкурсную программу «Джентельмен-шоу». Давайте поприветствуем наших участников.

(Все хлопают, а мальчики выходят на середину зала)

Ребенок

Защитником Отечества

Хочу я тоже стать,

И Родину любимую

Я буду охранять!


Ребенок

Пока мы подрастаем,

Взрослеем с каждым днем

Давайте помечтаем,

И песню вам споем.


Песня «Мальчишки» ( муз. Картушиной, сл. Берестова, муз.обр.

Ю. Забутова.)

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие на тему: "9 Мая – День Победы"


Ведущий

А теперь встречайте пап (под марш входят папы)

Прежде чем начать конкурс, разрешите представить членов жюри. Пусть оно решит, кто из мальчиков и пап наших победит


Приветствие

Команда «Флажок»

Сегодня поздравления

Летят во все концы

Сегодня именинники

Российские бойцы.


Команда «Звездочки»

Благодарны люди ей

Славной армии своей

В честь ее гремит салют

В песнях славу ей поют


Конкурс №1

«Разминка»

Ведущий

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в

Армии есть различные рода войск.

  1. Кто служит на танке? (Танкист).

  2. Кто служит на границе? (Пограничник).

  3. Кто летает на вертолете? (Вертолетчик).

  4. Кто такой ракетчик? (Кто, служит в ракетных войсках).

  5. Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист).

  6. Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец).


Конкурс № 2


«Ситуация»- каждому ребенку необходимо найти выход из одной из предложенных ситуаций

  1. В тесном автобусе ты случайно наступил на ногу незнакомому человеку. Как ты поведешь себя и что скажешь?

  2. В автобус вошла девочка, поскользнулась на ступеньке и упала. Следом идешь ты. Что сделаешь? Как поступишь?

  3. Взрослый читает детям сказку. Ты эту сказку уже слышал. Тебе не интересно. Что ты будешь делать?

  4. Ты играешь с другом во дворе. Вдруг слышите, что кто-то плачет. Оказалось, что это маленькая девочка стоит около подъезда и плачет. Что ты будешь делать?

  5. Бабушка не здорова. У нее болит голова, а по телевизору идут очень интересные мультики. Что ты решишь делать?

  6. Мама принесла три апельсина тебе и твоему другу. Как ты их поделишь? Почему?


Слово предоставляется жюри

Ребенок

Мы отважные матросы

Мы из плаванья пришли

И морской привет горячий

Нашим папам принесли

Песня «Капитаны» муз. и сл.М.В. Роот.


Ребенок

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим наверно, вспомнится,

Свой родимый дом.


Ведущий

Наша Родина – это Россия, страна в которой мы родились, живем, учимся.

Любовь человека к Родине русский народ выразил в своих пословицах и поговорках

Конкурс № 3


«Назови пословицы и поговорки о Родине»


Ведущий

Чья команда назовет больше пословиц и поговорок, тот и выиграет


Человек без Родины – соловей без песни.

Всякому мила своя сторона.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родину – мать, умей защищать.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Родная сторона, как мать, и накормит и приласкает.

Слово предоставляется жюри

Ребенок

В душе каждый папа

ну просто мальчишка,

Бывает, ведет себя, как шалунишка,

Поэтому надо им разрешать

Разочек в неделю мальчишками стать


Ребенок

И в эти прекрасные, чудные дни

Мы с папой ведем себя, как смельчаки

Песня «Это просто означает» муз. и сл. Никитиной

Конкурс №4

«Литературный конкурс»

  1. Назовите сказку, в которой в одном доме живет дружно много зверей? (Теремок).

  2. Кто автор сказки, в которой злая старуха остается с разбитым корытом? (Пушкин).

  3. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (В яйце).

  4. Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли).

  5. Кто является подругой Кощея Бессмертного? (Баба Яга)

  6. Какая сказочная героиня первой из женщин поднялась на летательном аппарате в воздух? (Баба Яга)

Слово предоставляется жюри

Под музыку забегает Баба Яга

Баба Яга

Приключилася беда:

Внуку в армию пора

А ему ни как без няни,

Непутевый у меня.

Вроде вырос, а балбес.

Повлиял наверно лес.

Ведущий

Где же он у вас?

Баба Яга

Чтоб его здесь увидать,

Внука надо вам позвать.

Имя – Лешик у него.

Где ты, горюшко моё?!

Забегает Лешик

Я давно уж туточки!

Покою не минуточки.

Здравствуй, бабушка моя,

Ты чего меня звала?

Что тут за делишки?

Ой, здорово, ребятишки!


Баба Яга

Вот смотрите, мой внучок

Я его растила

Книжки разные читала,

Кашею кормила.

Развивала, как могла.

И его я берегла,

Чтобы он здоровым был,

Чтобы в армии служил.

Не возьму я только в толк,

Знанья Лёшеньке не впрок.

Чтоб узнать, что Лёшик знает

Я устрою здесь экзамен

Ты готов мне дать ответ?

Лешик:

Я готов, вопросов нет! (показ картинок с боевой техникой) (он отвечает невпопад, дети поправляют).


Ведущая:

Ну и знания у него

Он не знает ничего,

Чтобы в армии служить,

Надо сильным еще быть

Спортом так же заниматься

И все время закаляться

Баба Яга:

Что же делать,

Как же быть?

Надо Лешу научить


Ведущая:

Вот что, бабушка скажу:

Трудно в ученье, легко в бою

Чтобы внук у вас был ловким,

Начинаем тренировку.

И поверьте мне, ребята,

Будет славным он солдатом.


Ведущая: Начинаем готовить Лешика

Конкурс называется очень красиво «Армрестлинг». Здесь нужны сила и ловкость

Ребенок

Наши папы на все руки –

Спорятся у них дела.


Ребенок

Не придет тоска от скуки

Ведь они все мастера.

Ребенок

Никто с ними не сравнится

По уму и силе ловкой.

Ребенок

И Шварценеггера с Ван Даммом

Победят без тренировки

Конкурс №5

«Армрестлинг»

Жюри подводит итоги

Конкурс №6

«Перетягивание каната»

Лешик: бабушка, смотри скорей, стал в два раза я сильней (показывает на мускулы)

Баба Яга:

Да, прибавилось силенок, исправляется ребенок.

Ведущая:

Что бы умным ловким стать, надо витамины принимать.

Эстафета

«Съешь морковку»

Баба Яга:

Каждый раз все крепче Леша он становится хорошим.

Лешик:

Я хочу полезным быть, чтобы в армии служить.

Ведущая:

Лешик посмотри, как наши дети занимаются в секции «Каратэ».


Выступление группы детей из секции «Каратэ»

Ребенок

Чтобы сильными нам стать,

Надо руки подкачать.

Конкурс №7

«Отжимание от пола» (соревнуются команды пап и детей).

Ведущая.

Ну вот и последние соревнования: нужно доставить в штаб пакет с донесением.

Эстафета

«Доставь пакет»

(участники двух команд преодолевают полосу препятствий: пробежать по скамейке, пролезть через обруч. Последние игроки выполняют задание с пакетами и отдают их ведущему.

Ведущая:

(раскрывает первый пакет и читает его). «Поздравляем Лешего Лёшу со вступлением в ряды нашей доблестной армии. Ура!».

(Зачитывает другое письмо)

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!


Ребенок

Танец танцуют в форме военной,

Танец солдатский и современный.

Танец «Мы теперь солдаты»


Баба Яга:

Что ж, иди внучок служи

Своей честью дорожи.

Охраняй границы воин.

Ты теперь служить достоин!

(одевает на Лешика пилотку, ремень, вывозит на тележке мешок. Плачет).

Иди мой родной,

Будь достоин славы русских воинов,

А я буду тебя ждать

Письма из армии получать (Баба Яга машет платком, Лешик проходит по кругу – уходит). Звучит фонограмма «Синий платочек».

Баба Яга:

Ну, а мне в лес пора

До свиданья детвора

Танец «Смуглянка» ( мелодия песни «Смуглянка»)

Ведущая:

Торжественный момент для оглашения итогов, все очень волнуются, это и понятно. Ведь стать победителем всегда приятно. Пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам станцевать

Общий танец «Неразлучные друзья». В.Ш. Шаинский.

Ведущая

Дадим сейчас жюри мы слово

Решенье их уже готово?

(жюри подводит итоги конкурса).

Дорогие наши мужчины, поздравляем вас с праздником! Желаем вам успехов в делах, добра, чистого и мирного неба над головой. Мальчишкам – расти сильными, смелыми, мужественными и добрыми.

Раздача угощений









Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ на тему «Безопасность на улицах и дорогах»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: