МОУ «Верейская СОШ»
1класс
Учитель:
Копцова Е.А
2010 -2011 учебный год
Цели и задачи:
пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Оборудование: проектор, заготовка плаката, ватман,
фломастеры.
Ход урока.
Звучит музыка.
Учитель.
Слайд 2
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки- новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело…
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски —
Всем мы с гордостью ответим:
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,
А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!
Учитель. Дети, это стихотворение про вас.
С сегодняшнего дня вы не просто маленькие
дети, вы стали учениками.
Ученик 1. Пришли мы в нашу школу –
Просторный, светлый дом
Где много дней веселых
Мы много проведем.
Ученик 2. А в новеньких портфелях
Гремят карандаши
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши.
Ученик 3. Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Учитель. Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что в школе вам понравится и
Вы все будете учиться только на «4» и «5».
Я знаю, что вы все любите сказки. Вот сейчас мы и проверим:
Знаете ли вы сказки?
Слайд 3.
Слайд 4.
Учитель. К нам на урок пришла мудрая сова. Она приготовила вам задания.
Давайте выполним их правильно!
1. Вы видите картинки к сказкам. Узнай, какая картинка, к какой
сказке относится?
2. Как назвать эти сказки одним словом? (народные)
3. Почему их называют еще и русскими?(их придумал русский народ)
Молодцы!
Слайд 5.
Учитель. Следующее задание мудрой совы. Оно посложнее предыдущего.
Узнай эти сказки.
Кто авторы этих сказок?
Как назвать эти сказки одним словом? (авторские)
Учитель. Молодцы, ребята! Сова, я думаю, осталась вами довольна.
А теперь отдохнем. Вы любите танцевать? У нас сегодня праздник,
вот и потанцуйте под веселую музыку.
Физкультминутка.
Учитель. Я спросила у Галочки:
— Что трудней всего?
Она сказала: «Галочки
Писать трудней всего»
Тогда спросила я у Жени :
— Что трудней всего
Сказал он:
— Умножение на икс трудней всего».
— Что на земле трудней всего? –
Я обратилась к Васе.
А он сказал:
— Трудней всего учится в первом классе.
Учитель. Трудности конечно у нас будут, но, мы с ними, я думаю, сумеем
справиться
А сейчас я подготовила для вас кроссворд. Вы любите их разгадывать?
Слайд 6.
Учитель. Как назвать все эти вещи одним словом? (Учебные вещи)
Молодцы! Со всеми заданиями справляетесь.
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Слайд 7.
Учитель. Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти
лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому
признаку.
Слайд 8.
Учитель. Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний?
Почему? (Лишний — мухомор. Он несъедобный.)
Слайд 9.
Учитель. Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему?
(Все цветы полевые, кроме розы)
— Хорошо!
Слайд 10.
Учитель. Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?
( Зебра не домашнее животное.)
Правильно, если делить их на домашних и диких.
По какому признаку их можно разделить на две группы?
По месту их обитания. Какое животное тогда будет лишнее?
— Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.
Слайд 11.
Учитель. Прочитайте, что вам хочет сказать мудрая сова?
(Дети читают: Молодцы, ребята!)
Я тоже вас хочу похвалить за хорошую работу.
А сейчас мы коллективно выполним последнее задание.
Перед каждым из вас лежит буква или цветок, бабочка.
Раскрасьте их.
(Ученики под музыку раскрашивают, а потом по очереди
приклеивают на ватман, который висит на доске.)
У нас получился плакат. Давайте его прочитаем!
Мы теперь ученики.
Я поздравляю вас с этим званием и надеюсь, что вы будете
хорошими учениками.