Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №1 имени А.М.Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области
ВЕСЁЛЫЕ СЦЕНКИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Автор — учитель начальных классов
Кислова Людмила Борисовна
Стрекоза и Муравей на новый лад
Попрыгунья Стрекоза
Вечер весь кино смотрела,
Оглянуться не успела-
Закрываются глаза.
На удобной, на кроватке
Стрекозе сон снится сладкий,
Будто все её тетрадки
В идеальнейшем порядке.
Утром надо просыпаться,
Снова в школу отправляться.
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она.
-Не оставь меня, кум милый,
Мне учиться-нету силы.
В общем, я хочу сказать:
Дай домашнюю списать.
-Кумушка, мне странно это.
Ну, скажи мне по секрету,
Что ты делала вчера?
-Отдыхала до утра!
Я на улице гуляла,
Дома пела да плясала,
Поиграть ещё успела,
Полежала да поела,
Посмотрела «Ералаш»…
Ты списать когда мне дашь?
Иль тебе тетрадки жалко?
-Ну, ты, Стрекоза, нахалка!
-Знаю, дедушка Крылов
Обожает муравьёв.
Нас же, бедных стрекозей,
Не считает за людей.
(Стрекозей иль стрекозят-
Как там верно говорят?)
-Да, мне крупно повезло,
Что не стал я стрекозлом.
Получить образованье
Невозможно без старанья.
Мораль сей басни ты усвой:
Учись, не будь ты стрекозой!
У Лукоморья
Дуб
-Знакомьтесь, я тот дуб зелёный,
Златая цепь на мне висит.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит, цепью всё гремит!
Кошка
-Не кот, а кошка, между прочим,
А Пушкин просто был поэт.
Он не зоолог, это точно,
И для него различий нет,
Что кот, что кошка молодая…
А я два века уж страдаю!
Русалка
-Поэтом был великим Пушкин,
Но няню доброй звал подружкой
И выпить кружку предлагал.
Что там он в кружку наливал?
Об этом вам я не скажу,
Но вот я на ветвях сижу,
Хоть в море я должна резвиться.
Как я мечтаю утопиться!
Там 30 витязей прекрасных,
А здесь проходит жизнь напрасно.
Царевна
-Подумаешь, сидит на ветке,
А я вот — за решёткой, в клетке,
В темнице 200 лет сижу
И с бурым волком лишь дружу!
Баба-яга
-А у меня беда с избою-
Идёт, бредёт сама собою.
Кругом невиданные звери,
Вдруг поцарапают мне двери!
Ах, бедная моя избушка!
Ну, попадись мне, дядя Пушкин!
Пушкин
-Меня вы звали? Я пришёл!
Дуб
-Отец родной!
Русалка
-Ты нас нашёл!
Баба-яга
-Я все претензии снимаю,
Подумаешь, изба гуляет!
Кошка
-А я согласна быть котом!
Царевна
-А мне темница — отчий дом!
-Ты только нас тут не бросай,
Живи здесь, сказки сочиняй!
Пушкин
-Тут без меня поэтов много,
А мне пора идти в дорогу-
Хочу Дантесу сдачи дать.
А вам желаю не скучать
И сочинять стихотворенья.
Прощайте! Всем моё почтенье!
А что у вас?
Кто на даче отдыхал,
Кто покупки совершал…
Мама Лена платье шила,
Мама Ира суп варила,
Мама Таня песню пела,
Мама Надя фильм смотрела.
Дело было вечером, делать было нечего…
Галка села на заборе, кот забрался на чердак,
Вдруг сказала мама Лора просто так:
— А у нас в тетради «пять», а у вас?
— А у нас «трояк» опять, а у вас?
-А у нас вчера сыночек сочинение писал,
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
— Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!
От таких ужасных криков разболелась голова!
Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!
-А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!
-Наш не любит вермишель-это раз,
Убирать свою постель-это два,
А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,
Отвечает: — Не успею, надо срочно роль учить!
— Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,
Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!
-Я б на прыгалке скакала!
— Я бы в классики играла!
-Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!
-Ну, а я на рубль — двадцать целый день могла питаться!
-Да, когда детьми мы были, это время не ценили!
-Наши школьные года улетели навсегда!
-Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
-Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!
-Мне — задачки две решить да костюм до завтра сшить!
-Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
Дело было вечером, спорить было нечего!
Волк и семеро козлят
Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,
А были те козлятушки отличными ребятами:
Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,
Все мультики смотрели, учиться не хотели.
Их папа деньги приносил, в командировках часто был,
А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.
-Вы, козлятушки, вы, ребятушки, — говорила всегда им матушка,-
Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!
Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!
-Нам ничего не задавали!
-А может, вы не записали, что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!
-Не надо, вспомним мы сейчас!
-Читать нам надо целый час!
-И выучить стихотворение,
-И написать два сочинения!
-Поделку по труду доделать,
-Доклад на завтра нужно сделать!
-Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!
-Но ты ведь, мама, нам поможешь?
-Мы сами сделать всё не сможем!
-Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!
-ВСЁ! Кончилось моё терпенье!
Ученье ваше-мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!
-А мы?!
-Учитесь! Всё, пока
-Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…
Кто-то серый да лохматый!
-Братцы, да ведь это волк!
-Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла!
-Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!
-Запирайте, братцы, дверь!
-Всё, попался, хищный зверь!
-Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!
-Три задачки мне реши!
-Подточи карандаши!
-Поучи стишок со мной!
-Нарисуй пейзаж морской!
-Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!
-Расскажи про атамана, как он в речке утонул!
-Заодно про Чингисхана!
ПОМОГИТЕ! КАРАУЛ!!!
-Что такое? Что случилось?
-Мама! Помоги скорей!
-Не пойму, как получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…
Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!
-Мама! Да ведь это волк!
-Бывший волк! Теперь — козёл! Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!
-Так и быть-оставайся с нами жить!
Отдохнула я часок…Что ж, давайте свой урок!
Былина о добрых молодцах
Подымалося красно солнышко,
Красно солнышко да над школою,
И вставали-то добры молодцы,
Открывали они очи ясные,
Собиралися в путь-дороженьку,
В путь-дороженьку в школу славную,
На тяжёлую на работушку,
Да к учителю на съедение.
Уж такие они распрекрасные,
Добры молодцы, ясны соколы,
По плечу им дела богатырские,
Всё умеют на свете делати.
Всё читают, считают родимые
И в тетрадочках пишут летопись.
Нет ни отдыха им, ни спасения,
Всё с утра и до ночи учатся.
То не полюшко, поле бранное,
Это класс родной, белокаменный,
То не резвы-то, резвы коники,
Это в третьем «Б» ясны соколы
Скачут, носятся по коридорчику
С богатырскими криками, посвистом,
Да по стеночкам жмутся девицы,
Красны девицы, раскрасавицы.
Как вставала Людмила Борисовна,
Обращалась к народу русскому,
Уста сахарны слово молвили,
Слово звонкое, да напрасное:
-Ой, вы, гой-еси, добры молодцы,
Добры молодцы, ясны соколы,
Вы сдавайте работу домашнюю,
Похваляйтеся, кто как выполнил.
Опечалились тут добры молодцы,
Залилися слезами горючими,
Резвы ноженьки подкосилися,
Белы рученьки заломилися.
И поведали тут ясны соколы
О своей о нелёгкой судьбинушке,
Как с утра они в школу отправились
По неезженой по дороженьке.
Вдруг напало на них злое полчище,
И врагов было там немерено,
То ли хан Батый с Золотой Ордой,
То ли сам Змей-Горыныч с жёнами.
Завязался тогда уж неравный бой,
И сложили враги буйны головы.
Но в бою том, в пылу сражения,
Смертью храбрых погибла домашняя
По труду, рисованию, чтению-
Вот такое уж вдруг невезение!
Ты прости, свет-Людмила Борисовна
Да не гневайся ты, пожалуйста.
Их послушав, Людмила Борисовна
Вдруг достала перо волшебное
И зачем-то черкнула в летопись
Цифры-лебеди раскрасивые.
Сразу видно — не красна девица,
Никакого в ней нету почтения.
К богатырским делам, славным подвигам
Нету должного уважения.
Опустилося красно солнышко,
Ясный месяц на небе светится,
Спят в кроватушках ясны соколы,
Снятся ночью им подвиги славные,
А ещё снятся девицы красные,
Кажду ночь снятся девицы разные:
Лиза, Вика, Алёна и Анечка ,
Лена, Юля, Олеся и Танечка,
Соня, Женя и Настя с Тахминою,
Снятся Маша ещё с Эвелиною.
Если вдруг нападут злые вороги,
Змей Горыныч иль чудище злобное,
Защитят всех девиц добры молодцы,
Заслонят их собой ясны соколы.
Но за это должны красны девицы
Обогреть их в минуту трудную,
Подсказать, дать списать заданьице-
Уж такая их доля женская.
Рассказали мы вам былинушку
Да о славных делах класса третьего,
Класса третьего в школе горьковской.
Но пора говорить: «До свиданьица!»
Восточная сценка на 8 марта (с переводом)
—Хэллоу, гарем! (Привет, девчонки!)
— Курбан гарем талды! (Скоро 8 Марта!)
-Шахер-чурек торчок! (Мне кажется, Шахер-чурек в меня влюбился!)
— Талмуд бардак! (А я правило не выучила!)
-Вах! (Очень плохо)
-Чалма-кирдык! (Не сносить тебе головы)
-Кукиш, чувак! (Непереводимая игра слов)
-Айда урюк! ( Пошли в столовую, купим пиццу)
-Урюк кирдык! (Столовая не работает)
-Шайтан! (Какая жалость!)
-Тс-с, ханума топ-топ! (Тихо, училка идёт)
-Гарем, равняйсь! (Здравствуйте, дорогие ребята)
-Кранты базар! (Послушайте меня внимательно)
-Караван-сарай? (Кто сегодня будет дежурить?)
-Урус-шакал… (Я плохо себя чувствую)
-Что, курдюк-синдром? (Что, насморк?)
-Нет, башка бабах! (Нет, лёгкое недомогание)
-Юлишь, ишак? ( А ты не обманываешь?)
-Во те крест! (Клянусь Аллахом!)
-Шахер-чурек, айда ишак! (Шакер-чурек, дежурить будешь ты)
-Опять ишак? (А почему я?)
-А кто-дед бабай? (Ну не Пушкин же)
-Аллах акбар! ( Да здравствует 8 Марта!)
Используемые ресурсы:
Восточная сценка на 8 марта -Голобородько В.В., Ивлева И.Л «Мельпомена за школьной партой» М: Илекса Терра-Букс Гимназия,2002 г.
( с изменениями)
Остальные сценки — переделанные произведения С.Михалкова, А.Пушкина, И.Крылова