Тема урока: «Как правильно пользоваться лекарствами»
Яровая Любовь Борисовна
МОУ СОШ №9
учитель начальных классов
Цель: сформировать убеждение, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними; представления о правилах обращения с лекарственными препаратами и о недопустимости бесконтрольного их употребления; привычку осторожного обращения с лекарствами.
Ход урока.
Энергизатор « Дирижер оркестра»: Ведущий поднимает и опускает руки. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) учащиеся хлопают в ладоши. Вопрос: «На что направлено данное упражнение?»
Представление темы занятия: познакомиться с понятием «лекарство»; выработать навыки правильного употребления лекарств. Выявление знаний учащихся
Ребята, а что асе такое лекарство? Зачем люди употребляют лекарственные препараты?
Мини-лекция: Лекарствами называются вещества, которые применяются в определенных дозах с целью лечения какого-нибудь заболевания или его предупреждения. Лекарства могут обладать как лечебным действием, так и при неправильном применении могут наносить сильнейший вред организму.
Мозговой штурм: Дети, что же нужно сделать, чтобы лекарство вылечило
человека:
1.Употреблять по назначению врача;
2.в определенное время;
3.в определенном количестве;
4.с разрешения родителей;
5.изучить инструкцию» по применению лекарства.
А когда лекарства могут принести вред?
Выпил сам;
дали что-то друзья;
не учел дозировку;
принял без этикетки;
просрочен срок годности.
Энергизатор Называются поочередно слова: витамины, капли, мазь. Ведущий тоже участвует в игре. Если говорим слово «витамины», то все витамины должны поменяться местами. А если произносим слово «лекарства» — все должны поменяться местами, а кто остался без стула, тот ведущий.
Работа в группах КО (время 5 минут). Сейчас все « витамины» объединяются в одну группу, « капли»- в другую и т.д. Среди участников группы распределяются роли (хронометрист, докладчик, секретарь.) Группы получают карточки с заданными вопросами:
1.группа Как обычно в русских народных сказках лечили свои раны богатыри и витязи? Чем лечат болезни современные врачи?
2 группа Что случилось с братцем Иванушкой, когда он попил из лужицы? Что нужно делать со случайно найденным лекарством дома, на улице?
3 группа Что случилось с Алисой в стране чудес, когда она выпила из незнакомого пузырька? Что нужно делать, если ты по ошибке принял лекарство?
Групповая дискуссия (время 5 минут) Объединить участников в 3 группы: « мята», « душица», « липа». Зачитать ситуацию:
« Света гуляла во дворе. Рядом с ней остановилась машина. Незнакомый мужчина подошел к Свете и спросил, не видела ли она Виталика из соседнего дома. Он добавил, что договорился с Виталиком встретиться, а тот опаздывает. Мужчина сказал, что его зовут дядей Сашей, и спросил, как зо нут девочку. Света ответила. Дядя Саша предложил Свете цветные горошины, похожие на витамины, лекарства или конфеты».
Вопросы: Как вы думаете, что сделала Света? Как бы вы поступили в данной ситуации? ( После обсуждения отвечает докладчик каждой группы).
Ведущий предлагает два возможных ответа: 1) просто уйти; 2) вежливо отказаться под каким-то либо предлогом и предлагает участникам групп подойти к тем листам, на которых отражена их точка зрения. Попросить участников объяснить, почему они выбрали именно этот вариант.
Подвести итог дискуссии: Дети не должны брать незнакомые вещества и тем более пробовать их.
Работа в группах КО. Проектная деятельность. Учащиеся делятся на 3 группы: « солнышко», « букетик», « бабочка». Предлагается составить проект памятки « Правила обращения с лекарствами» (время- 10 минут) После обсуждения проектов составить Памятку.
1.Не бери в руки таблетки без разрешения родителей.
2.Не принимайте лекарства сами и не пробуйте на вкус незнакомые
вещества.
3.Не бери лекарства у незнакомых людей, не приобретай их с рук у случайных людей или знакомых.
4.Помни: любые лекарства при неправильном применении — яд!
Итоги урока: Ведущий просит ответить учащихся на следующие вопросы:
-Пробовал ли ты из аптечки брать лекарства без разрешения родителей?
-Что из этого вышло?
-Как бы ты поступил сейчас?
Литература:
В. Родионов «Я и другие», Ярославль 2003г
Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья»
В.И. Ковалько «Здоровье-сберегающие технологии», М., «Вако», 2004г.