Конспект урока для 2 класса «Деревья леса»

Учитель- Галкина С.А.

Класс- 2 «Е»

Дата урока- 3 марта 2015 года

Тема урока — Деревья леса.

Тип урока- комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).

Образовательные ресурсы- проектор, мультимедийная доска, презентация, рисунки деревьев, учебник, карточки.

Цели урока-

формировать у учащихся умение логически излагать мысли, используя план ответа; извлекать информацию, заданную в явном виде; обобщать изученные факты,

— осознание взаимодействия в системе «человек- природа»,

— учить вести учебный диалог, решать логические задачи, работать в группах,

— расширять словарный запас, кругозор.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся умение пользоваться текстом для решения учебно-практической задачи (познавательное УУД).

  2. Создать условия для формирования у учащихся умения вступать в учебное сотрудничество при поддержке учителя (коммуникативное УУД).

  3. Сформировать у учащихся способ контроля как сличение своего результата с заданным эталоном для обнаружения сходства и различия (регулятивное УУД).

Основные термины и понятия- деревья, ярусы леса.

Планируемые результаты- дети научатся узнавать деревья леса- дуб, березу, сосну, лиственницу; различать понятия: сообщества, деревья, кустарники, травы.














  1. Организационный этап.

Психологически настрой на урок.

Звучит музыка А. Вивальди «Зима».

Слайд №1- изображение зимнего леса.

— Вы готовы? (Да, готовы!)

— Все готовы? (Все готовы!)

— Так начнем же наш урок!

Нас встречает зимний лес,

Он стоит, как белый терем,

Полный сказок и чудес …

Солнце брызнуло сквозь ветки

И по снежному ковру

Вмиг рассыпались монетки

Серебром по серебру …


  1. Проверка домашнего задания.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Актуализация знаний.

— Сейчас мы вспомним и проверим ваше домашнее задание.

Детям раздаются карточки с номерами вопросов.

Слайд № 1.

— Прочитайте вопрос, найдите правильный ответ и возле № вопроса запишите букву, соответствующую вашему ответу.

1. От чего зависит название леса?

В) от климата,

Г) от температуры,

Д)от деревьев, которые в нем растут.

2. Как по другому можно назвать «этажи» леса?

Е) ярусы,

Ё) дома,

Ж) ячейки.

3.Какие растения относятся к нижнему ярусу леса?

П) кусты,

Р) травы, грибы,

С) деревья.

4. Какие растения относятся к среднему ярусу леса?

Г) травы

Д) грибы

Е) кусты

5. Какие растения относятся к верхнему ярусу леса?

Б) мхи

В) деревья,

Г) птицы.

6. Какие деревья растут в лиственном лесу?

Ы) сосны

Ь) березы

Э) ели

7. Какие деревья растут в хвойном лесу?

Э) дубы

Ю) рябины

Я) сосны, ели


— Из получившихся букв соберите слово.

д

е

р

е

в

ь

я

  1. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

1) — Кто догадался, о чем мы будем говорить на этом уроке?( о деревьях)

— Сегодня на уроке мы узнаем, чем деревья леса отличаются от других растений, научимся узнавать деревья леса.


  1. Первичное закрепление

  1. Игра «Модель Фрейер».

Работаем в парах.

Сгибаем лист бумаги по образцу.

1.

Обязательные характеристики

2. Необязательные

характеристики

3.

Примеры

4. антипримеры


— В центр записываем понятие –деревья.

— Подумайте и запишите в угол под цифрой 1 обязательные характеристики деревьев.

— Прочитайте свои ответы.

(1 ствол)


— Подумайте и запишите в угол под цифрой 2необязательные характеристики деревьев.

— Прочитайте свои ответы.

(корни, кора, ветки, листья, хвоя)


— Подумайте и запишите в угол под цифрой 3 примеры деревьев.

— Прочитайте свои ответы.

(дуб, береза, сосна, ель)

— Подумайте и запишите в угол под цифрой 1 обязательные характеристики деревьев.

— Прочитайте свои ответы.

(рябина, черёмуха, ландыш)


— Расскажите с помощью модели, что такое деревья?

2)- Прочитайте названия деревьев. Выберите только деревья леса.

Вишня, дуб, пальма, береза, ива, сосна, лиственница.

— Почему вишня, пальма, ива не являются деревьями леса?

3) Угадайте названия деревьев, о которых мы буем говорить на уроке.

Зреют на высоких ветках

Детки лысые в беретках.

А у взрослого их папы

Ни беретки нет, ни шляпы.(дуб)


Стоит Алена, платок зеленый

Тонкий стан, белый сарафан.(береза)



Есть у родственницы елки

Неколючие иголки

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.(лиственница)



У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту – в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.(сосна)


V. Физминутка: «Мы словно деревья».

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой,

Весною мы выше и выше растём,

И тянемся к солнышку ночью и днём,

А осенью листья встряхнём постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний


  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

1) Работа по учебнику

— Откройте учебник, стр. 45.

1-е номера читают о дубе и заполняют таблицу.

2-е- читают о березе.

3-и- читают о сосне.

4-е- читают о лиственнице.

Карточка


  1. Как называется дерево, о котором говорится в вашем тексте? _____________________________________________________

  2. Выберите, к какой группе деревьев оно относится:

лиственное

хвойное

  1. Выпиши характерные особенности этого дерева ____________________________________________________ _____________________________________________________

  2. Чем полезно это дерево? __________________________________________________


— 1-е номера расскажите о дубе используя карточку- подсказку.

Аналогично о сосне, лиственнице, березе.

3) Игра « Найди своё дерево»

На доске рисунки деревьев- дуб, береза, сосна, лиственница.

Детям раздаются листочки с изображением листьев и плодов этих деревьев.

— Выйдите к доске те, у кого листья дуба. Покажите нам их.

— Выйдите те, у кого плоды дуба. Покажите нам их.

Аналогично с березой, сосной, лиственницей.

  1. Домашнее задание, инструктаж.

Используя карточку- подсказку подготовить сообщение о клене, ели.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

 Наш урок подходит к концу. Каким он был для вас?

( Интересным, необычным, полезным, познавательным.)

 — Представьте себе, что в левой ладошке те знания, с которыми вы пришли на урок, а в правой – те, которые получили сегодня. Соедините ладони вместе. Смотрите, насколько вы стали умнее. А теперь, давайте соединим все ваши знания вместе (соединяют ладошки в группе). Посмотрите, как много мы сегодня узнали, работая вместе и дружно.

— Спасибо вам за урок, ребята! На следующих занятиях мы снова встретимся и продолжим путешествовать по чудесным тропинкам окружающего мира!



Свежие документы:  Урок на тему «Let’s Help the Planet»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: