Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
на тему:
«Кому и чему нужна вода»
Махмутова
Екатерина Александровна
воспитатель
МБДОУ№3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2014 год.
Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде. | |
Предварительная работа: | Коллективный труд в уголке природы и игрушек (моют игрушки, стирают кукольное белье). |
Оборудование: | Воздушный шар с нарисованными глазками и ртом, посуда разной формы, разноцветные камушки. |
Методические приемы: | Беседа, показ, рассматривание картин, сюрпризный момент, опыты с водой |
Ход занятия
Вос-ль: Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать. Мы узнаем, о чем будем говорить сегодня.
«Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?»
Дети: Вода.
(Раздается стук в дверь и входит Капелька. В руках у нее воздушный шарик наполненный водой и завязанный, на нем нарисованы глаза и рот, носик).
Капелька: Здравствуйте, детишки. Я пришла к вам в гости. Мама Туча разрешила мне погулять.
Дети: Здравствуй, Капелька.
Вос-ль: Оставайся с нами Капелька. Давайте все вместе обойдем группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода?
(Капелька останавливается около растений в уголке природы).
Капелька: Ребята, скажите, нужна ли вода этим растениям и почему?
Дети: Да, без воды растения погибнут. Вода нужна для того, чтобы они росли.
Вос-ль: Дети давайте вместе польем цветы.
(Дети берут маленькие лейки и поливают).
Капелька: Чем занимается ваш младшей воспитатель?
Дети: Она моет посуду и полы.
Капелька: Правильно, ей надо очень много воды, чтобы посуда была чистая.
(Дальше идя по группе, Капелька останавливается в игровом уголке). Капелька: Дети, что вы вчера делали, так — что игрушки стали такими чистыми и веселыми?
Дети: Мы помыли все игрушки, постирали белье.
Вос-ль: Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз.(руками машут)
Ты не трогай, Катенька (пальчиком грозят)
Мыльной ручкой таз.
А водичка пенится,
Катенька помоется (дети имитируют)
Причешется, оденется и пойдет гулять.
Капелька: Дети, что за трубы и краны здесь у вас около раковины?
Вос-ль: Капелька, посмотри, вот по этим трубам течет вода к нам в группу. Здесь мы моем лицо и руки. Правда, ребята! Но пить ее нельзя, нужно прокипятить, прежде чем пить.
Дети: Мы пьем только кипяченую воду.
Капелька: Дети, я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, какая у меня красивая посуда с разными формами. Сейчас мы с вашей воспитательницей разольем воду по этим посудам. Кто хочет нам помочь? (Дети принимают активное участие)
Воспитатель (разливая воду объясняет детям):Ребята, вода может принимать разные формы. Посмотрите, вода прозрачная, через нее все видно. (Делают опыт). Она бесцветна…
Что вы еще можете сказать о воде?
Дети: Она бывает холодной, чистой, грязной.
Вос-ль: Я вам предлагаю с помощью воронки разлить воду в понравившиеся вам формочки. Ребята, как вы думаете, почему нужно разливать аккуратно, не торопясь?
Дети: Вода может разлиться на стол или на пол.
Капелька: Какие вы дети молодцы, аккуратные в работе. Вы так старались, что почти ничего не пролили. Ведь мы с вами знаем, что воду нужно экономить и поэтому я предлагаю, всю воду снова налить мне в мой шарик. Я заберу ее с собой и расскажу своей маме Туче, что я была сегодня в гостях у таких замечательных детей, которые знали и сейчас еще больше узнали о нас о воде. Спасибо вам большое за гостеприимство. Мне у вас очень понравилось, можно я еще раз приду в гости и приведу с собой своих друзей.
Дети: Да, мы будем ждать тебя Капелька.
Капелька: До свидания.
Вос-ль: Спасибо Капелька тебе, за увлекательное путешествие и игру.
Дети: До свидания.
Вос-ль: Видите, дети, благодаря Капельке мы узнали еще много нового о воде. Вам понравилось?
Дети: Да.
Вос-ль: Мы теперь с вами знаем, что вода нужна всем, как людям, так и растениям, животным. А еще мы знаем, что воду нужно экономить.