Конспект урока на тему «Органы чувств»

Конспект

«Органы чувств».

Задачи:

Образовательные:

дать представление детям об органах чувств (глаза, уши, нос, язык) их назначение.

Воспитывающие:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.

Ход занятия:

— У нас в детском саду есть волшебный монитор. И сегодня он поможет нам узнать про наши органы чувств. (Слайды).

Всего 5 органов чувств у человека. Это — глаза, нос, язык, уши и кожа. А сейчас поподробнее… Кира загадает нам загадку:

— Видеть папу, видеть маму, видеть реки и леса, помогают нам… (глаза)

(слайд с глазами)

— Ребята, вы знаете, для чего нам глаза (ответы)

— Наши глазки нам помогают.

(слайды с красивыми пейзажами) Чтобы наши глазки нам помогали, надо их беречь. Что вредно? (ответы).

— Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер. Не надо тереть глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.

-За глазками нужно ухаживать.Как (ответы)

Слайд (девочка умывается)

Давайте сделаем гимнастику для глаз!

Не двигая головой

Сделаем «часики»

двигаем зрачками –вправо-влево;

вверх-вниз



(Слайд с лесом, слушаем звуки леса.)

— Ребятки, что за шум вы слышите? Что? (ответы) Что помогает нам слушать (ушки)

Сколько их?

— Давайте поиграем!

Проводится игра: «Узнай по голосу»

Все встают в круг, водящий ребенок — в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Кира (Саша, Настя и т. д.,)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау! «.

Глазки крепко закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Для того, чтобы наши ушки нам помогали, их надо беречь от опасностей и о них заботиться.

— А как надо беречь наши ушки( — Когда холодно – надевать шапку, громко не кричать)

И ушкам тоже полезно делать массаж.

Мы ладошки потрем,

Пальчиками ушки разотрем,

Сверху вниз мы их пощиплем,

Пусть краснеют-мы затихли!

Вова:

Запах свежеиспеченного хлеба,запах чеснока, запах роз

Различать поможет (нос)

Посмотрите на картинки! Это – нос!

Для чего людям нос (ответы)

Как мы ухаживаем за носиком (слайд)



— Давайте поиграем в игру «Надуй шарик»

(Дети эмитируют надувание шариков.) — Как много у нас шариков! Анжелика, какого цвета у тебя шарик? А у Вовы? И т. д.

Свежие документы:  Олимпиада по окружающему миру и чтению в 1 классе

— Если б не было его,

не сказал бы ничего (язык)

— (Картинка – язык.) — Для чего язык нам нужен? (ответы)

— Да, язык помогает нам различать вкусы.

Саша какой вкус тебе больше всего нравится?

— Сладкий! (картинка с тортиками)

— А есть сладости полезные. (картинки с фруктами и ягодами)

А ещё язычок нам помогает разговаривать .

Гимнастика для язычка «Вкусное варенье»

Шире рот мы открываем

Язык вправо направляем

Еще шире открываем

Язык влево направляем

Облизали все варенье с нижней губки-поздравленье!

Отгадайте загадку:

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это (кожа)

— Да, кожа. Она чувствительная.

(картинки с кактусом, чаем, льдом в руках)

Как мы ухаживаем за нашей кожей? – Моемся!

После прогулки и перед едой необходимо мыть руки!

(Картинка с микробами на руке.)

— Ребята, что вы узнали интересного? (ответы) Давайте посмотрим, какой сюрприз нам приготовил волшебный монитор?

Сюрпризный момент – раздаем вкусные подарки!



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: