Конспект урока на тему «Кто такие птицы?»

Тема: Кто такие птицы?

Цели:  Познакомить детей с животными, называемыми птицами, показать их разнообразие и красоту.

Задачи:1. Учить выделять существенные признаки птиц.

           2. Продолжить обучение практическому исследованию предметов природы. Провести исследование строение пера птицы.

3. Развивать познавательную активность, логическое мышление.

4. Воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся научатся называть строение и основной признак птиц.

  2. Научатся узнавать птиц среди других животных.

  3. Научатся приводить примеры птиц.

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: «Разнообразие растений»

Тип урока: Изучение и первичное закрепление

Цель: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);

  2. Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;

  3. Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.

Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать в слух и про себя тексты учебников выделять в них главное;

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке.

Познавательные УУД: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Планируемый результат: учащиеся должны научиться определять растения разных групп; анализировать, сравнивать и делать выводы из изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Презентация на тему «Разнообразие растений», карточки с заданиями.

Деятельность учителя

1кл

3кл

I. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

II. Актуализация знаний.

— Давайте вспомним, с какими группами животных мы уже познакомились. (Рыбы, насекомые).

Птичьи голоса

III. Самоопределение к деятельности.

— Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (птицам).

— А на какие вопросы мы должны будем ответить? Чему научиться?

— Давайте заглянем в гости к Муравьишке Вопросику. Оказывается, он не один, у него в гостях Мудрая Черепаха. Присоединимся к их беседе. Но сначала узнаем, о чём говорил Муравей Черепахе. (Аудиозапись: рассказ Муравья Вопросика)

«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало удивительное животное, похожее на белку. «Какие разные животные,- подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они – птицы.»

А вы как думаете, ребята? Кто же такие птицы? Это нам сегодня и предстоит выяснить.



IV. Работа по теме урока.

-Чтобы увидеть животных, о которых говорил Муравей, нам необходимо открыть учебник на стр. 36. Рассмотрите рисунок. Каких животных вы узнали? Что у них у всех общего? ( у них есть крылья и они умеют летать). Значит, все они птицы?

— А знаете ли вы животное, похожее на белку, о котором сказал Муравьишка? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь – птица?

— Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит, т.к. не только птицы летают, но и насекомые. А птица курица как раз летает очень плохо. Значит, наличие крыльев и умение летать – не самый главный признак птиц. Тогда что?

— Посмотрите на птиц, которые изображены на доске. Найдите их общий признак. (Перья).

— Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, кто такие птицы?

— Давайте посмотрим, такой ли вывод подсказывает нам Мудрая Черепаха. (В учебнике на стр. 37).

Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

Не случайно птиц часто называют «пернатые».

-Так каких же животных мы будем называть птицами?

-Вернемся к рисунку в учебнике. Тело белки — летяги покрыто перьями? А летучей мыши? А бабочки? А курицы? Значит из всех животных, изображенных на рисунке , только у кого тело покрыто перьями? Значит, кто будет птицей? (курица)

-Муравьишка Вопросик предлагает нам познакомиться со строением птицы. (учебник. стр. 36).

— Рассмотрите строение птицы

Физминутка

V. Продолжение работы по теме урока.

— А чем покрыто тело птиц? (перьями)

Беседа.

— Ребята, а знаете ли вы птиц, изображённых в учебнике на стр. 37? Назовите их.

-Отгадайте, о какой птице идет речь?

Загадки.

1.У нее глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на ветке светлым днем. (Сова)

2.Кто в берете — ярко красном,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

3.Угадайте, что за птичка-

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

-А все ли птицы умеют летать?

— А кто знает самую крупную птицу в мире?

4. И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Ее птицей считают? (Страус) (показ иллюстрации)

А что вы о нём можете рассказать?  (Он слишком тяжёлый для полётов, а перья на крыльях – короткие. У него длинные сильные ноги, которые помогают страусу бегать быстрее своих врагов.)

— А знаете ли вы птицу, которая тоже не умеет летать, а крылья использует как ласты, чтобы плавать в воде и под водой?

5. Скажи – ка мне,

Какой чудак

И днем и ночью

Носит фрак.  (Пингвин) (показ иллюстрации)

— Посмотрите ещё раз на Мудрую Черепаху, изображённую в учебнике на стр. 36. Она украшена перьями. А чьи это перья?

Распустила хвост жар-птица

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принёс ……. (павлин)

— Скажите, а для чего некоторым птицам нужно яркое оперение?  (для маскировки)

Выполнение заданий в рабочей тетради.

1. Сравнивание птиц, нахождение отличий.

2. Рисование птички. (Если времени мало, закончить дома.)



VI. Рефлексия.

VII итог


IОрг. Момент

II Проверка д.з (индивидуальные карточки).

III Сообщение темы и цели урока.



Отгадайте загадки

Вырос в поле

Злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репей)

Из — под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)



Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

— Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомим с новой классификацией растений.

IV Работа по теме урока.

Растения на земле встречаются повсюду. Растения образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

Какие части растений вы знаете? Рассмотрите рис. С.71. сейчас мы прочитаем текст учебника с.72. и найдем ответы на вопросы.

Как называется наука о растениях? (ботаника)

На какие группы делятся растения? (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения)

Водоросли: водные растения. Водоросли имеют стебли, листья и корни, но не имеют цветов и плодов. Они бывают: зелёные, бурые, красные.



Мхи: растут во влажных местах. У мхов есть стебли и листья. Но нет корней, цветов и плодов с семенами. Учёные изучили около 27 тысяч видов мхов.

Папоротники: красивые листья похожие на большие перья. У папоротников есть листья, корни и стебли. Не имеют цветов, плодов и семян. Сейчас насчитывается более 10тысяч видов папоротников.

Хвойные растения: сосна, ель, можжевельник и др. ХВОИНКИ – это их листья. У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них ШИШКИ С СЕМЕНАМИ. На Земле насчитывается всего около 600 видов хвойных растений.

Цветковые растения: имеют цветы, плоды, корни, стебли и листья. Самые разнообразные – насчитывают 250 тысяч видов.

Тест

Вопросы:

Где растут водоросли? (в воде)

Где можно встретить мхи? (во влажных местах)

Как узнать папоротники? (по красивым листьям, похожим на перья).

Назовите представителей хвойных растений. (сосна, ель, кедр и др.)

Какая из групп наиболее разнообразна? (цветковые растения)

Физминутка

V Работа по теме урока

Заполните таблицу.

Индивидуальные карточки.

VI Итог

VII Рефлексия

VIII Д.з.

Учебник с 71-75, проверь себя.

Р. Т.






Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Венские музыкальные классики"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: