Конспект урока по технологии для 3 класса на тему «Изготовление ёлки из четырех деталей»










Урок по технологии в 3 классе


Широкова Зульфия Раульевна

учитель начальных классов



«Бугульминская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 10 VIII вида»















Тема : Изготовление елки из четырех деталей 3 класс.

Цель:

  • Развивать умения проводить анализ образца, составлять план работы и отчет о ней с частичной помощью учителя. Учить детей пользоваться предметной картой.

  • Познакомить с приемами симметричного вырезывания и с приемами изготовления объемных елочных украшений из четырех частей ;

  • Коррекция внимания, мышления;

  • Воспитание навыков культуры труда, бережливости, трудолюбия.


Оборудование: Образец изделия, предметная карта, цветная бумага, нитки, шаблоны, ножницы, карандаши, клей, кисточки, подкладная доска, проектор, экран.

Ход урока.

1.Организация учащихся.

    1. Речевая разминка.

Внимание проверь, дружок.

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Всели правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

2.Организация рабочего места.

1. Беседа

-К какому уроку вы подготовились?

-Что вы приготовили для урока?

— Где располагаются инструменты?(Инструменты располагаются с правой стороны).

-Как должны лежать ножницы?(Ножницы должны лежать в закрытом виде, кольцами вперед.).

-Как нужно правильно держать ножницы во время работы?( Во время работы ножницы нужно держать на уровне груди, в горизонтальном направлении от себя).

-Чем мы пользуемся во время работы с клеем?(Во время работы с клеем мы пользуемся салфеткой, чтобы убирать лишний клей).

-Для чего кладется подкладная доска?(Чтобы не испачкать парту).

2.Сообщение и повторение познавательных сведений о бумаге.

-Из чего делается бумага?(Бумага делается из целлюлозы, а целлюлоза делается из древесины хвойной породы).

Как же надо обращаться с тетрадями, цветной бумагой, книгами? Почему? (Чем больше бумаги мы тратим — тем больше деревьев вырубают, тем меньше лесов остается.) Вырубленный лес — это уничтоженный «дом» многих животных и растений. Не будет лесов. не будет и животных, растений, и не будет человека.

-Какого вида бывает бумага и где применяется? (Бумага бывает писчая, газетная, копировальная, санитарно-гигиенического назначения, фотографическая, чертежная, калька, оберточная).

Какими свойствами обладает бумага?(рвется, мнется, режется, расползается, если попадает в вода).

3Сообщение темы урока.

1 Вводная беседа.

-Какое сейчас время года?

-К какому празднику мы готовимся?

-Как мы готовимся к празднику Нового года?

Чем мы наряжаем елочку?

2. Сообщение темы.

Сегодня на уроке мы будем делать новогоднюю игрушку –елочку.

При помощи симметричного вырезания.

4.Ориентировка в задании.

Посмотрев на елочку можно сказать, что у нее правая сторона и левая стороны вырезаны одинаково, т.е симметрично.

Симметричность — это когда и левая часть равна правой. Симметрично устроены фигуры человека, бабочки, ключика. Чтобы симметрично вырезать нужно сложить бумагу на пополам положить шаблон на линию сгиба обвести и вырезать. и вырезать.

-Какого цвета мы возьмем цветную бумагу?

-Сколько деталей мы должны вырезать?

5.Составление плана работы.

1.Складывание и вырезание деталей.

-С какой операции нам нужно начать работу? (Со складывания полоски бумаги.

-Во сколько раз складывается полоска бумаги? ( в 3 раза).

Полоску бумаги сгибаем от себя.

  1. Сложить полоску три раза.

2)На линию сгиба приложить шаблон и обвести.

3) Вырезать фигурки по обведенному контуру.

Должно получиться четыре фигурки.


Цветная бумага, шаблон Сгибание полоски бумаги









Обводка шаблона и вырезание



Физминутка. «Ёлочка»

6.Выполнение работы.

Первую часть работы складывание и вырезание учащиеся выполняют самостоятельно, ориентируясь по предметной картинке. Вторая часть соединение фигурок выполняется по инструкции учителя.

7.Отчет о проделанной работе.

При вырезании елочки, какой прием использовали? Прием симметричного вырезания.)

8.Оценка качества готовой игрушки.

9.Итог урока.

Чем вы занимались сегодня на уроке?





Свежие документы:  План - конспект урока по технологии на тему: «Полупроводниковый диод» 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: