Конспект урока «Коллаж из опилок «Золотая осень»» 4 Класс

Урок технологии


Класс: 4

Тема: Коллаж из опилок «Золотая осень»

Цели: — изготовить панно в технике коллажа, закрепить приемы работы с опилками

— развивать кругозор, мелкую моторику рук, глазомер,

— воспитывать аккуратность и терпение.

Оборудование: картон, карандаш, эскиз на альбомном листе, крашеные опилки, клей ПВА, кисточка, клеенка, тряпочка.



Ход урока.


  1. Организационный момент. Приветствие.


Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


Проверка готовности к уроку.

— Проверьте готовность к уроку: клей, кисточка, карандаш, эскиз на альбомном листе, картон, тряпочка. Встаньте те, у кого все есть. Посмотрим, чей стол приготовился первым.

— Сделаем такое упражнение: представим на обеих ладошках сухой листик, давайте его сдуем. Сначала с правой ладошки, а затем с левой.


  1. Актуализация знаний.


— Посмотрите на доску, здесь рисунки и иллюстрации. Какая осень изображена и почему? (Золотая осень. Теплые краски: зеленый, желтый, красный цвет.)

— Какие стихи об осени вы знаете? Расскажите. (Дети читают знакомые стихи об осени)

А.С. Пушкин


Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…


И. Бунин


Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над пышною поляной.




Ксения Кобелева


Наступила осень,

Листья пожелтели,

Птицы улетели

В теплые края.

Дождик моросящий

Брызнул вдруг внезапно.

Значит, наступила

Поздняя пора.




3. Мотивация.


— Посмотрите на эту картину и сформулируйте тему урока.

— С каким материалом мы будем работать? (Крашеные опилки)

— Как еще его можно назвать? (Бросовый материал)

— Как можно назвать эту работу? (Аппликация, коллаж)

А тема? (Золотая осень)


4. Целеполагание


— Какие наши качества необходимы, чтобы все получилось? (старание и терпение, аккуратность, внимательность)

— А если все получится, где найдем применение своему произведению? (подарок, можно повесить на стену в своей комнате.)


5.Учебные действия.


Положите перед собой эскиз и прорисуйте карандашом предметы, чтобы они четко смотрелись. Даю вам время две минуты. (Дети прорисовывают рисунок)


— рассмотрите рисунок в парах, если у вас есть желание, можете договориться работать вдвоем. Нужно выбрать рисунок, который нравится обоим. Итак, встаньте те, кто будет работать в парах. (Договариваются о парной работе)


А сейчас давайте вспомним технику работы с опилками

1) Наклеим рисунок на картон

2) Представь свой уголок природы в цвете (Можно подписать карандашом)

3) Промазываем небольшой участок клеем и насыпаем опилки.

4) Считаем до 30, стряхиваем опилки, которые не приклеились.


Физминутка.


А сейчас мы отдохнем, отдохнем, и опять начнем.

Подтягивание на месте.

Упражнения для развития мелкой моторики. «Цепочка»

Подготовим пальчики к работе – большой палец здоровается с маленьким, затем с каждым, а потом обратно.


Практическая работа.


— У кого есть вопросы?

— Кто постарается? Начинаем работу. (Самостоятельная работа детей)


  1. Самоконтроль.


— А сейчас давайте оформим выставку. Оцените свою работу. Если ты считаешь, что постарался и у тебя получилось – неси свое произведение на выставку.

— Молодцы!





Свежие документы:  Конспект урока "Виды машинных швов. Шов вподгибку с закрытым срезом"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: