Оборудование: ноутбук, проектор, экран, демонстрационные амперметр, источник тока, ключ, соединительные провода. Наборы для лабораторной работы: источник питания, две низковольтных лампы на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.
8, общеобразовательный класс | |
Тема: | Тема: “ Электрические явления” |
Тема урока: | Тема урока: “ Сила тока” |
Тип урока: | Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала |
Цель | продолжить формирование понятия об электрическом токе, и ввести его характеристику силу тока. |
Задачи: | Обучающие: – формирование теоретических знаний о понятии – сила тока, – формирование практических умений работать с приборами, – ввести понятие единицы силы тока, – познакомить с прибором для измерения силы тока, – применять полученные знания для решения задач. Развивающие: – развивать навыки учебного туда (работа с учебником, с приборами), – развивать навык анализа учебного материала по теме, – развивать навыки правильной устной и письменной речи. Воспитательные: — содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе, умения внимательно слушать учителя и друг друга; — содействовать формированию у учащихся умения осознавать совместную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль; — содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики. |
Приобретаемые навыки детей: | – умение наблюдать и объяснять наблюдаемые явления; – умение работать с приборами; – умение формулировать свои мысли, анализировать материал; — навыки самоорганизации, самооценки, самоанализа
|
Формы организации работы детей: – поисково-исследовательский метод – работа в группах при выполнении фронтального эксперимента, | |
Формы организации работы учителя – координирует работу коллектива:
| |
| Технические условия – кабинет физики с мультимедийным оборудованием |
| ноутбук, проектор, экран, демонстрационные амперметр, источник тока, ключ, соединительные провода. Наборы для лабораторной работы: источник питания, две низковольтных лампы на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода. |
Используемые ресурсы | Учебник физики 8 кл, автор Перышкин А.В. |
Цель урока: продолжить формирование понятия об электрическом токе, и ввести его характеристику силу тока.
Задачи:
Обучающие:
– формирование теоретических знаний о понятии – сила тока,
– формирование практических умений работать с приборами,
– ввести понятие единицы силы тока,
– познакомить с прибором для измерения силы тока,
– применять полученные знания для решения задач.
Развивающие:
– развивать навыки учебного туда (работа с учебником, с приборами),
– развивать навык анализа учебного материала по теме,
– развивать навыки правильной устной и письменной речи.
Воспитательные:
— содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе, умения внимательно слушать учителя и друг друга;
— содействовать формированию у учащихся умения осознавать совместную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль;
— содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.
Структура урока
Время, мин | Деятельность учителя | Слова учителя | Деятельность ученика | |
1.Организационный | 2 | Настраивает на урок. Проверяет готовность к уроку. | Здравствуйте, прошу садиться. Я рада Вас всех видеть на нашем занятии. Меня зовут Дарья Николаевна. Проверим готовность к уроку. Мы работаем с учеником, рабочим листом (опорным конспектом), который вы заберёте с собой, сигнальными карточками, оценочным листом и лабораторным оборудованием. | Психологически настраиваются на урок
Проверяют готовность к уроку. |
2. Этап актуализации опорных знаний
|
| Релаксация: читает стих
Комментирует задания.
С помощью сигнальных карточек, проверяет знание условных обозначений, элементов электрической цепи.
| Девиз урока: Не можешь – сумей! Не знаешь – узнай! Не бойся топы отвесной, Пробуй, ищи, свершай, достигай – Учится тогда – интересней! Сегодня мы с вами продолжим разговор об электрическом токе. Предлагаю вам вспомнить то, что вы уже знаете. Электрический ток-это…
Источники эл. тока – это…
Действия эл. тока –
Направление эл. тока –
Эл. цепь – С помощью сигнальных карточек, проверим знание условных обозначений. Сигнальные карточки зелёный – да Красный — нет
Оцените себя и поставьте оценку в оценочный лист
Предлагаю вспомнить технику безопасности при работе с электрическими приборами.
| Слушают.
Отвечают на вопросы: — упорядоченное движение заряженных частиц. — это устройство, в котором происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую энергию. — тепловое, химическое, магнитное действие. — эл. ток направлен от положительного полюса источника к отрицательному. — совокупность элементов цепи соединённых друг с другом.
Оценивают. Ставят оценку в лист оценивания
-На рабочем месте оборудование располагайте аккуратно. — После сборки всей электрической цепи, не включайте до тех пор, пока всё не проверит учитель. — Все изменения в электрической цепи можно проводить только при выключенном источнике электропитания. — При обнаружении неисправности в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю. — По окончании работ отключите источник электропитания и разберите электрическую цепь.
|
3. Создание проблемной ситуации |
| Во время работы учитель проходит, смотрит, как выполняется задание, корректирует работу.
После того когда на всех столах засветятся лампочки проводит беседу.
| Схема. На ваших столах лежат электрические приборы – источник тока, ключ, 2 лампы, соединительные провода. Используя эти приборы, по схеме соберите электрическую цепь.
Замкните цепь.
— Что мы наблюдает при замыкании цепи?
— Все ярко горят?
-Как вы думаете, почему одна лампочка горит ярче другой? Почему накал лампочек не одинаков? Можем мы точно ответить на этот вопрос?
Но мы можем выдвинуть предположение.
— Что значит, ток большой или маленький, учитывая действие тока?
— Какой физической величиной характеризуется любое действие?
— Какой вывод можно сделать о действии электрического тока?
— Сформулируйте гипотезу
Оценили себя, умение собирать цепь | Учащиеся по данной схеме собирают цепь, используя лабораторное оборудование.
Замыкают цепь и наблюдают за работой приборов
— Обе лампочки загораются.
— Одна лампочка горит ярче другой.
Учащиеся выдвигают предположения
( Одно из них предполагает, что в одной лампочке ток больше, чем в другой).
— Большой ток выделяет больше тепла, чем маленький
— Силой.
— Через лампочки протекает ток разной силы.
— Через лампочки протекает ток разной силы.
|
4. Сообщение темы урока |
| Подводит учащихся к осознанию темы. | — Предлагаю сформулировать тему урока. — Обратимся к вашим ОК и запишем тему. | Формулируют тему урока. — Сила тока Записывают её в опорный лист |
5. Этап постановки целей и задач урока. Проблемная ситуация |
| Ставит учебную задачу.
| — задача нашего урока «Убедиться в правильности гипотезы или опровергнуть её». А конкретно, что мы должны доказать? | Слушают.
Мы должны доказать, что сила тока в каждой лампочке разная.
|
6. Этап изучения новых знаний и способов деятельности
|
2-3 мин |
Комментирует работу вариантов.
Оказывает помощь.
| — Чтобы доказать гипотезу мы должны изучить физическую величину — сила тока. Прошу ознакомится с планом изучения этой физической величины в ваших ОК. Юля ознакомь с планом.
По этому плану мы работаем с учебником — по вариантам. В ОК под планом вы найдёте задание для каждого варианта. Прошу каждый ряд выбрать себе задание. Итак, Внимательно читаем задание и находим ответы на вопросы. I вариант Что такое сила тока? (§37 с.85 2 абзац сверху). Как обозначается сила тока? Как найти силу тока? (§37 с.85 3 абзац сверху) II вариант Основная единица измерения силы тока? (§37 с.86 3 абзац сверху). Кратные и дольные единицы измерения силы тока? (§37 с.85 4 абзац сверху) III вариант Прибор для измерения силы тока? (§38 с.87 1 абзац, с.88 2,3 абзацы сверху) | Слушают.
Читает. Остальные слушают и следят по ОК. — Определение силы тока. — Обозначение сила тока.. — Формула для вычисления силы тока. — Единицы измерения силы тока. — Прибор для измерения силы тока.
Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Работают с текстом учебника.
|
7. Этап первичной проверки понимания изученного
|
| После окончания работы приглашает одного представителя группы для отчёта и показывает презентацию.
Оценивает ответы учащихся.
Предлагает кратко обобщить изученное.
Предлагает учащимся рассказать друг другу изученное.
Физ.минутка для глаз | Предлагаю одному представителю от варианта озвучить ответы. Итак, прошу, I В. Запишите ответы в ОК. II В Запишите ответы в ОК. III В. Запишите ответы в ОК. Оценили себя Итак, я попрошу обобщить ответы всех вариантов. Максим. Молодец 5. Вы сидите в парах. Я предлагаю, друг другу рассказать то, что изучили и ваш сосед должен вас оценить и поставить оценку. Закончили. Оценили себя Яна ещё раз повтори, пожалуйста, что мы узнали о силе тока. Молодцы, вы успешно справились с этим заданием Физ.минутка для глаз | Учащиеся участвуют в беседе по составленным ответам, просматривают презентацию I В. — Сила тока – это физическая величина, которая определяет электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с. — Сила тока обозначается буквой I. — Формула силы тока I=q/t
II В. — Сила тока измеряется в А. 1А=1Кл/с Применяются также дольные и кратные единицы силы тока: миллиампер, микроампер, килоампер.
III В. Сила тока измеряется амперметром. В цепь амперметр включают последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Клемму со знаком + соединяют с проводом, идущим от положительного полюса источника.
Один из учащихся обобщает ответы всех вариантов.
Работают в парах.
Повторяет. Остальные слушают.
Выполняют физ.минутку |
|
|
Демонстрирует с комментариями подключение амперметра в цепь | Ландау сказал, верховным судье всякой физической теории является опыт. Без экспериментаторов теоретики скисают. Посмотрим внимательно на демонстрационный стол. Проследим подключение амперметра в цепь по схеме. | Наблюдают. Слушают. |
8. Этап закрепления нового материала |
| Выставляет на стол различные измерительные приборы и предлагает учащимся и них выбрать амперметры. | Я предлагаю, проверить гипотезу. Один представитель от группы на демонстрационном столе лежат разные измерительные приборы, нужно выбрать амперметр для работы. Теперь возвратимся к нашему опыту. Предлагаю теперь вам собрать цепь по схеме. | Подходят к столу и выбирают амперметры. |
9. Проверка гипотезы |
| Проводит инструктаж по ТБ
Предлагает проверить гипотезу (измерить силу тока в лампах 1 и 2 и сравнить их значения) Консультирует учащихся, помогает, советует.
Предлагает сравнить результаты и сделать вывод о справедливости гипотезы.
|
Задание на столах. Каждая группа включает амперметр в цепь по схеме, и сравнивают значения силы тока на каждой лампе.)
Оценили себя
Итак, что же у вас получилось?
Гипотеза оказалась не верна. — Проблема, почему лампы горят по-разному, не решена. Мы найдём решение нашей проблемы на следующих уроках. | Слушают, просматривают презентацию
Выполняют фронтальный эксперимент (подключают в цепь амперметр и измеряют силу тока.)
Сравнивают результаты. Делают выводы по эксперименту. — Полученные данные показывают, что сила тока во всех участках цепи одинакова. |
10. Итог урока |
|
| Подведём итог урока. Сдаём листы самооценки, которые я передам вашему учителю физики. Спасибо за урок | Дети обобщают по ОК (слайд). |
10