Конспект открытого урока в 3 классе.
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Цели урока:
Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
Формирование практических умений.
Повторение перекатов в группировке.
Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.
Задачи урока:
Образовательные:
— дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики,
— отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.
2. Воспитательные:
— воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные
действия,
— воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к
другу.
3. Оздоровительные:
— формирование правильной осанки,
— развитие силы, гибкости, ловкости,
— прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: учебно – тренировочный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, конус, фишки, канат,
навесные перекладины.
Содержание урока | Дозировка | Организация и методика | |
1 | Подготовительная часть | 12-14 минут | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. |
| Вход в спортивный зал, построение в ш шеренгу, приветствие. | 2 минуты |
|
| Тема и цель урока |
|
|
| Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: — на носках — на пятках, — перекат с пятки на носок, — спортивная ходьба с переходом на медленный бег. | 1 минута | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. |
| Бег на носках с изменением направления движения (« змейка») | 2 минуты | Дышать равномерно: вдох носом, выдох свободный. |
| Ходьба, восстановление дыхания. |
| Следить за равнением и дистанцией. |
| Упражнения в движении: -упражнения для рук и плечевого пояса, — наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), — выпады поочерёдно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, — махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. | 3-4 минуты по 6-8 раз
10-12 раз |
Руки через стороны вверх-вдох, наклон-руки вниз выдох. Отведение прямых и согнутых рук, руки на уровне груди. Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги. Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. |
| Перестроение через середину зала в колонну по 3. |
| Следить за равнением. |
| Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ): |
|
|
| И.п.о.с. ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны вправо-влево-вперёд-назад. | 3-5 раз | Следить за осанкой и дыханием. |
| Упражнения для плеч и.п.о.с.- ноги на ширине плеч. Руки опущены вниз, поднимание и опускание плеч. | 4-6 раз |
|
| И.п.о.с.- ноги на ширине плеч, наклоны туловища вправо-влево-вперёд-назад. | 4-6 раз |
|
| Приседания | М-20 раз, Д-15 раз. | Глубокие приседания с прямой спиной, руки за головой. |
2 | Основная часть урока: |
|
|
| Разойтись по станциям соответственно порядковому номеру. |
|
|
| 1 станция: подтягивания на низкой перекладине. | 12 минут на станциях, 1.5 на каждую. | Выполнять хватом сверху, м-10 раз, д-8 раз |
| 2 станция: три вида отжиманий от гимнастических скамеек. |
|
|
| 3 станция: лазанье по канату в три приёма. |
|
|
| 4 станция: продвижение в висе на руках по параллельным брусьям. |
|
|
| 5 станция: прыжки через скакалку. |
|
|
| 6 станция: лазанье по-пластунски. |
|
|
| 7 станция: упражнение на равновесие. |
| Согласовать движения рук и ног. |
| 8 станция: перекаты по матам. |
|
|
| Подготовка двух гимнастических дорожек. |
|
|
| Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики. | 10 минут |
|
| И.П. упор, присев спиной к мату, перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. | 6-8 раз | Упражнение выполняется в плотной группировке. |
| И.п. лёжа на спине, поднимание прямых ног с касанием пола головой. | 5-6 раз | Ноги в коленях не сгибать, обязательное касание носками ног пола. |
| Стойка на лопатках: а) махи прямыми ногами( ножницы) , б) « велосипед». | 6-8 раз | Носки оттянуты. |
| Выполнение « моста» из и.п. лёжа на спине. | 2-3 раза |
|
| Повторение кувырков вперёд и назад. | 2-3 раза | Следить за выходом из кувырка и группировкой. |
| Уборка места занятий |
|
|
3 | Заключительная часть | 3-5 минут |
|
| Подведение итогов. Выход из зала |
|
|