Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человечества, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в труде, учебе, быту, общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Думаю, что учителя физической культуры согласятся со мной, что к, сожалению, значительная часть молодежи не получает достаточного образования в сфере физической культуры, у нее не формируется потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Уровень физической подготовленности учащихся не соответствует современным требованиям к развитию личности, к эффективной производственной деятельности и службе в армии. И, как следствие, у школьников наметилась тенденция снижения интереса к физкультурно-оздоровительной деятельности, и в частности к уроку. Прослеживается тревожная тенденция ухудшения здоровья детей и учащихся. За период обучения в школе число здоровых детей снижается в 4 – 5 раз. Только 10 % выпускников общеобразовательных школ могут считаться здоровыми. В соответствии с разрабатываемой проблемой — повышение познавательного интереса, воспитание мотивов учения в использовании личностно-ориентированной технологии в преподавании физической культуры — стараюсь основывать свою деятельность на решении таких задач, как воспитание ценностных ориентацией на физическое и духовное совершенствование личности школьника, закрепление потребностей в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, гуманистических отношений и приобретение опыта общения между школьником и педагогом. Личностно — ориентированное воспитание — это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Это педагогическая аксиома, не требующая, какого либо подтверждения. Для того чтобы уроки проходили на высоком эмоциональном уровне, было меньше простоев, стремлюсь активизировать познавательную деятельность учащихся. Другими словами, стараюсь привлечь к своему предмету внимание. Развитие учебно-познавательной деятельности и, особенно, достижение познавательной активности определяется содержанием обучения и организацией работы учащихся на уроке. Одним из важнейших компонентов образовательного процесса является его мотивация. Мотивация обучения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений. Мотивация деятельности учащихся, протекает через постановку каких либо задач на каждом уроке. Направляя работу в определенном русле и добиваясь от учащихся выполнения поставленных задач, тем самым мы будем развивать у наших учеников потребности в реализации поставленных целей. Чтобы учащиеся более успешно справлялись с учебными требованиями, строю учебный процесс с учетом возможностей и подготовленности учащихся. Так же необходимо на каждом уроке развивать познавательные потребности такие как: знать, уметь, понимать, исследовать. При решении поставленных задач учащиеся ориентируются на желаемый результат в соответствии с подбором упражнений и их последовательностью действий, обязательно обозначая реальный результат. В стремлении к достижению результатов нужно основываться на ориентировочно – исследовательскую деятельность. Ученики чаще всего остаются равнодушными к познавательным событиям, открывающимся на уроке. Да и учителю дать каждый урок на высоком уровне страстей и интереса не удается. В силу разных обстоятельств многие ученики не только не слушают объяснение на уроке, мыслительно и чувственно отсутствуют на нем. Обычные методические ухищрения позволяют вывести учеников из пассивного состояния через фронтальный опрос всего на несколько секунд. Наблюдая за деятельностью учеников на уроках, точно знаю, кто из учащихся действительно выносит познавательную ношу с урока, а кто безнадежно отстал, кому не интересен предмет, а кто силится, но без поддержки, улыбки, одобрения не сможет подняться. Анализируя свою работу, пришла к выводу, что недостаточно применять различные формы и методы организации учебной деятельности (разнообразные инновационные педагогические технологии). Необходим творческий подход. Как повысить значимость и уровень интеллектуализации предмета, который помогает не только сохранить здоровье, но и учит, как познать себя, как рационально использовать свои знания и умения в жизни? С этой целью я обратилась к межпредметным связям. Применяя на практике межпредметные связи, убедилась, что это является востребованной необходимостью, так как предмет «физическая культура» имеет многоаспектные связи с другими предметами. Основная идея применения межпредметных заданий связана с использованием знаний и умений различных учебных дисциплин при изучении конкретного учебного элемента (понятия). Актуальность использования межпредметных связей объясняется необходимостью разносторонней оценки явлений, формирования целостного представления учащихся об окружающем мире; потребностью в специалистах широкого профиля, умеющих ориентироваться в разнообразных ситуациях; престижностью определенных учебных предметов и необходимостью формирования базового ядра знаний; перегруженностью существующих базовых программ. Итак, решение межпредметных заданий позволяет включить ученика в деятельность по установлению и усвоению связей между структурными элементами учебного материала и умениями по разным учебным предметам. В связи с этим учитель физической культуры нуждается в конкретных разработках и рекомендациях по эффективности использования межпредметных связей в преподавании физической культуры. Совместно с учителями физики, биологии, математики, химии, ОБЖ, истории были проанализированы программы и составлена сводная таблица перекрестков этих наук, где прослеживается развитие понятий, в смежных курсах. С целью развития познавательной деятельности учащихся посредством межпредметных связей на уроках физической культуры мною разработаны и применяются карточки задания с физикой, математикой. Использование приведенных выше форм, средств и методов организации и обучения на уроке позволяет достичь положительных результатов: Из всего выше сказанного, хотелось бы отметить важность соблюдения принципа индивидуального подхода к ученику. Нужно помнить, что успех, обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. Ею можно пробудить, предоставив детям возможность творческого мышления на уроке. Затронутая мною тема трудна и многолика, требующая более глубокого изучения предмета. Специфика преподаваемого мною предмета требует особого подхода, сложно связать теорию с практикой в урочной деятельности.