Баскетбол посредствам подвижных игр 4 Класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г. МАРКСА













Технологическая карта урока

физической культуры

для 4 класса



Баскетбол посредствам подвижных игр







Разработала:

учитель физической культуры

Куликова Наталья Владимировна










Технологическая карта урока

по предмету «Физическая культура» в 4 классе


Пояснительная записка

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения АМО и технология интерактивного обучения). Эффективность применения описана в аналитической справке.



Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

В 4 «А» классе 22 учащихся. Из них 7 мальчиков и 15 девочек. 20 учащихся относятся к основной группе здоровья, учащиеся посещают спортивные секции, принимают участие и занимают призовые места на внутришкольных соревнованиях и муниципальных.




Тема урока: «Баскетбол посредствам подвижных игр».

Цель урока: Формирование навыков игры баскетбол через создание проблемных ситуаций в подвижных играх.

Задачи урока:

  1. Развивать скоростно-силовые качества.

  2. Развивать умение видеть поле и игроков в процессе совместных действий.

  3. Вырабатывать умение рационально использовать владение мячом.

  4. Вырабатывать навык ловли, передачи и ведения мяча.

  5. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Тип урока: урок образовательно-тренировочной направленности.

Вид урока: подвижные игры

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи , свисток, обручи.

Проводила Куликова Н.В.

Время проведения 09. 12.2013г.

Планируемый результат: научатся ловить и передавать мяч, выполнять тактические действия командной игры

п/п

Этап урока

Частная задача этапа

Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания

УУД

Личностные – Л

Регулятивные –Р

Познавательные — П Коммуникативные – К

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вводно-подготовительная часть урока

1.1 Организационный момент





Отдаёт организационные команды.

Выполнениекоманд учителя.

Подготовить учащихся к уроку

Команды, указания, распоряжения;

Фронтальный;

(Л)

Создание проблемной ситуации:

  1. Какой игрой является баскетбол?

  2. Что должны уметь баскетболисты?

  3. Можно ли выучить элементы баскетбола с помощью подвижных игр?


Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок

Беседа;

Фронтальный;

Осознание смысла предстоящей деятельности (П);

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (К)

1.2 Психофизиологическая

подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Ходьба:

1) на внешней стороне стопы, мяч в согнутых руках перед грудью

2) на носках, руки с мячом вверху

3)на пятках, руки согнуты в локтях мяч за головой

4) перекатом с пятки на носок, шаг мяч поднимаем вверх руки прямые, шаг мяч в согнутых руках .

Бег:

1) без задания в лёгком темпе, мяч в правой руке прижат к туловищу;

Специальные беговые упражнения по диагонали:

Выполняют упражнения с мячами, удерживая их в руках при изменении задания

Подготовить организм учащихся к предстоящей учебной деятельности и психо-физиологическим нагрузкам

ОРУ в движении, специально-подготовительные упражнения;

Фронтальный

Умение воспринимать объяснения учителя (К);

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (Л);

Самоконтроль, саморегуляция (Р)


  1. бег с высоким подниманием бедра, мяч в согнутых руках впереди;

  2. бег с захлёстом голени, мяч за головой;

  3. приставными шагами правым – левым боком, мяч перед грудью;



ОРУ в игре «Ловкачи»

Учащиеся с1по5 номер образуют один круг, с 6 по10 второй круг(в каждом кругу по 10 человек) В центре круга мячи на 1меньше,чем игроков. Пока играет музыка игроки выполняют заданные упражнения, отключение музыки сигнал к захвату мяча, игроки без мяча берут мяч и выходят из игры.

Развивать ловкость



  1. Основная часть урока

2.1 Реализация проблемных ситуаций

Организация проблемных ситуаций для реализации задач урока:

  1. Подвижная игра «Передал – беги»


Каждая команда делится на две и встают в колоны напротив. Выполняют передачи в руки партнёру, после передачи сразу убегают в конец противостоящей колонны




Вырабатывать навык смены позиции.

Развивать скоростно-силовые качества.

Методы стандартного повторения упражнения, упражнения с мячом на месте и в движении;

Фронтальная и групповая формы организации;





Развитие внимания, скорости мышления и реакции (П)

Контролировать себя и свою деятельность (Р)

Развитие ловкости, реакции, быстроты (П);

Осознанное выполнение упражнения без команды и подсказки со стороны (Л, Р)

  1. Подвижная игра «Вызов номеров»

Следить за вызовом

Выполнять ведение одной рукой

Развивать внимательность, ско-ростно-силовые качества

Вырабатывать навык ведения мяча


Умение держать связь с партнёрами при совместных действиях, взаимодействовать в группе (К)

III.Организует подвижную игру «Борьба за мяч»

Участие в игре

Выполнять точные передачи ,с мячом двигаться нельзя, передвигаться без мяча, мяч перехватывать только при передаче

Повышение коммуникативных умений во время игры в команде Развивать умение видеть поле и игроков в процессе совместных действий.

Вырабатывать навык смены позиций.

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.


Игровой метод;

Групповая форма организации

Умение взаимодействовать в группе, развитие коммуникативных способностей в работе с командой

Развитие скорости мышления в постоянно меняющейся ситуации, развитие способности брать ответственность на себя, выбирать пути решения поставленных задач (Р, П, Л)

Выработка умения работать в группе (К)


2.2 Закрепление изученного материала


2.3 Снижение физической нагрузки

Малоподвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Участие в игре

Две команды образуют круг через одного.

Выполнять точные передачи и ловлю мяча

по кругу

одна команда передает по часовой стрелке, вторая против. Кто быстрее.

Вырабатывать умение рационально использовать владение мячом.

Игровой метод;

Упражнения на внимание;

Фронтальная форма организации

Самоконтроль (Р),

Умение воспринимать информацию (К)

  1. Заключительная часть урока

3.1 Подведение итогов урока

Нацеливает учащихся на оценку их деятельности на уроке, сопоставление достигнутых и поставленных целей и задач

ДЗ правила игры баскетбол

Самостоятельное оценивание своей деятельности на занятии. Обнаружение ошибок и возникших трудностей, анализ причин их возникновения и поиск путей их решения

Решение поставленной проблемной ситуации

Рефлексия

Умение анализировать свою деятельность, делать выводы, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Умение объективно оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.










Предварительная работа.


Разделить учащихся на две равные команды, подготовить майки (два цвета), номера от1 до 10






Используемая литература

Учебник «Физическая культура» Б. Б. Егоров, Ю. Е. Пересадина БАЛАСС 2011


Свежие документы:  Открытый урок: «Волейбол. Игры и игровые задания» 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: