Конспект урока по Химии «Спирты, их строение, номенклатура, физические и химические свойства спиртов» 10 класс

Тема: «Спирты, их строение, номенклатура, физические и химические свойства спиртов»

Цели: Знать строение, номенклатуру, физические и химические свойства спиртов, их классификацию.

Уметь составлять формулы изомеров и гомологов спиртов, писать уравнения реакций, подтверждающие химические свойства спиртов, давать названия по формулам.


Задачи этапа

Содержание учебного материала, задание.

ОЦЕНКА

1.Изучить строение и классификацию спиртов.

Прочитать в учебникестр.138-140,записать определение и общую формулу спиртов.

Составить схему классификации спиртов.

Максимальная оценка 5 баллов

2.Научиться называть вещества по формулам и составлять формулы веществ по названиям, составлять формулы изомеров и гомологов спиртов.

Прочитайте материал учебника на стр. 141. Запишите правило образования названий спиртов.

Запишите названия веществ:

А) СН3 – СН2 – СНОН– СН3

Б) СН3 – СН2 – СН = СНОН

Составьте формулы веществ по названиям:

А) 2-метилбутанол-1

Б)3-фенилпропен -1 –ол-2

Запишите какие виды изомерии характерны для спиртов и приведите примеры к каждому виду на примере:

1 в. Пентанола; 2 в. Гексанола. Дайте названия веществам. Запишите формулы и названия 2 х гомологов.




За каждое правильно выполненное задание 0,5 баллов максимальное количество 7 баллов Проверьте правильность выполнения друг у друга поменявшись тетрадями.

3.Изучить физические и химические свойства.

Уметь записывать уравнения реакций подтверждающие химические свойства спиртов.

Прочитайте стр. 140 – 141,запишите физические свойства спиртов.

Прочитайте материал учебника на стр.143-145, Запишите химические свойства спиртов в общем виде.

Запишите уравнения реакций на примере этилового спирта. 7 уравнений.

  1. взаимодействие с щелочными и щелочноземельными металлами.

  2. Дегидратация спиртов а)межмолекулярная; б) внутримолекулярная

  3. Взаимодействие с галогеноводородами

  4. Взаимодействие с кислотами (реакция этерифиации)

  5. Окисление спиртов (качественная реакция на спирты)

  6. Горение спиртов.

Один из учащихся озвучивает, фронтальная проверка.

За каждое правильное уравнение и название продуктов реакции 1 балл, по одному баллу за физические и химические свойства.

( максимум 9 баллов) Ошибка в название, отсутствие коэффициентов минус 0,5 баллов.

4.Закрепление и проверка усвоения

Выполните следующие задания: 1 ВАРИАНТ

  1. Назовите вещества:

А)СН3 – СН2 – ОН Б) СН3 – СН2 – СНОН – СН3

2) Закончите возможные уравнения реакций:

а) СН3 – ОН +Nа →

б) СН3 – ОН Н2SO4(конц.) tº<140º →

в) С3Н7 – ОН +HBr

г) С3Н7 – ОН +О2

д) СН3 – ОН + С2Н5 – СООН →

2 ВАРИАНТ

1)Назовите вещества:

А) СН3 – ОН Б) СН3 – СН2– СН2 – СНОН – СН3

2) Закончите возможные уравнения реакций, назовите полученные вещества:

а) С3Н7 – ОН +К →

б) С3Н7– ОН Н2SO4(конц.) tº>140º →

в) СН3 – ОН +HBr

г) СН3 – ОН +О2

д) С3Н7 – ОН + НСООН →






За каждый правильный ответ 1 балл. (максимум 7 баллов)

Критерии оценок.


Посчитайте количество набранных вами баллов за урок. Выставьте себе оценку и сообщите её учителю.

  1. задание: записано определение спиртов и общая формула -1 балл; в схеме указано 8 классов спиртов за каждый по 0,5 балла

  2. выполнены все задания, максимальное количество баллов 7, за неправильную формулу или её отсутствие, ошибку в название минус 0,5 баллов

  3. Записаны все физические свойства – 1 балл, записаны все химические свойства в общем виде – 1 балл, к каждому химическому свойству приведены примеры реакций ( 7 уравнений на примере этилового спирта) – 7 баллов, всего – 9 баллов за задание.

  4. Самостоятельная работа.

  1. задание – 2 балла

  2. задание – 5 баллов за уравнения, по 0,5 баллов за названия органических веществ, всего 10 баллов.

ОЦЕНКИ:

5 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 25-31 БАЛЛ

4 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 19 – 24 БАЛЛА

3 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ 15 – 23 БАЛЛА

2 – ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЬШЕ 15 БАЛЛОВ.






Классификация спиртов.




Признаки классификации:

  1. По количеству гидроксильных групп.

  2. По углеводородному радикалу

  3. По характеру атома углерода связанного с гидроксильной группой.

3


Свежие документы:  Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: