Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе «Рыбное царство»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Таганрога Ростовской области













Внеклассное мероприятие по биологии
в 7 классе

«Рыбное царство»



подготовила

учитель химии и биологии

Лаврентьева Снежана Павловна

















г. Таганрог

2009г.

Внеклассное мероприятие

«Рыбное царство» (слайд № 1)


Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 7 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.




Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.


Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.



Ход мероприятия


(слайд № 2) Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой.

Вильнёт хвостом туда-сюда —
И нет её, и нет следа.

(слайд № 3) Рыба


Ведущий: Добрый день! Давайте мы с вами познакомимся с обитателями подводного мира, а именно с прекрасным миром рыб. В этом мероприятии участвуют учащиеся 7 классов, для того чтобы начать я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!


Конкурс 1. «Подводные загадки» (слайд № 4)


Ведущий: Русский народ всегда подмечал признаки тех или иных явлений, предметов живой и неживой природы. На основе этого складывались пословицы, загадки, шарады. Немало загадок в русской литературе о рыбах. Будьте внимательнее, сейчас вам буду их загадывать. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.


  1. В буйном море-океане
    Рыба страшная живёт.
    У неё большой живот,
    Пасть с ужасными зубами. (слайд № 3) (Акула) (слайд № 5-6)


  1. Глаза есть — не мигаю,
    Крылья есть — не летаю. (слайд № 39) (Рыба) (слайд № 7-8)


  1. Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом) (слайд № 9-10)


  1.  Хвостом виляет,
    Зубастая, а не лает. (Щука)
    (слайд № 11-12)


  1. Он колючий, словно еж,
    Житель речек – юркий … (Ёрш)
    (слайд № 13-14)


  1. Проточные воды, прозрачные мели –
    Такие запросы у рыбы … (Форели)
    (слайд № 15-16)


  1. У нее во рту пила,

Под водой она жила.

Всех глотала, всех пугала,

А теперь в котел попала. ( Щука ) (слайд № 17-18)


  1. В речке плавает, сверкает,

Даже щуки не боясь.

Кто из вас его не знает,

Это маленький … ( Карась ) (слайд № 19-20)


  1. Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум) (слайд № 21)



  1. Ей нужна всегда вода,
    Зубы — сразу в три ряда,
    День плыла и не уснула,
    Торопилась к нам … (Акула) (слайд № 22-23)


  1. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбки) (слайд № 24-25)


  1. В воде — жива,
    На суше — мертва. (Рыба) (слайд № 26-27)

(слайд № 28) Рыба – лягушка.

В наше время, когда, казалось бы, найдено и изучено большинство видов животных, природа все равно любит преподносить человеку сюрпризы. Например, только в 2009 году смогли обнаружить психоделическую рыбу-лягушку. Длина вышеназванной рыбы составляет не более пятнадцати сантиметров, однако, ее необычная внешность заставит вас задуматься: а рыба ли это вообще?

Характерной особенностью психоделической рыбы, как и других рыб-лягушек, является ее дряблая и толстая кожа. Что касается чешуи, то она попросту отсутствует. Наиболее привычным местом обитания психоделической рыбы считаются коралловые рифы – великолепное место для охоты, но, вместе с этим, небезопасное для кожного покрова психоделической рыбы. Именно поэтому кожа рыбы иногда покрывается слизью, что предохраняет ее от возможных повреждений острыми кораллами.

Если врагов нужно отпугивать, то рыба-лягушка справляется с этим на «ура»: она выпячивает вперед свою пасть, из-за чего голова рыбы визуально, кажется гораздо длиннее и крупнее, а враги отступают. Расположение глаз психоделической рыбы идентично расположению глаз человека – они находятся не по бокам, как у многих рыб, а впереди.

Охотиться психоделическая рыба-лягушка предпочитает из засады, а если у нее возникает необходимость в перемещении, то она использует грудные плавники и принцип реактивного двигателя.


Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.




Конкурс 2. «Как прекрасен рыбий мир» (слайд № 29)

Ведущий: Надо решить кроссворд, вписав в клетки названия рыб. Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 5 баллов.


Команда № 1 (слайд № 30)



























Команда № 2 (слайд № 31)



























(слайд № 32) В Калининградской области в Мамоново в день города 19 июля 2008 года торжественно открыли памятник балтийским шпротам. Двухметровая скульптура представляет собой большой мраморный стол с водруженной на нём банкой с двенадцатью кильками. Одна из рыбок увенчана золотой короной. Бронзовую консервную банку со шпротами изваял известный в регионе скульптор Федор Мороз. Рыбоконсервный комбинат действует в городе с 1949 года, а потому Мамоново можно считать родиной отечественных шпрот. Стоимость памятника составила около 500 тысяч рублей.

(слайд № 33)



А

З

А

Н




Е

Л

Ь

Д

Ь

Е

В

Р

Ю

Г

А

Т

А

В

Р

И

Д

А

(слайд № 34)


И

Л

Ь

К

А


А

Р

А

С

Ь

А

М

Б

А

Л

А

О

Л

Ю

Ш

К

А

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 3. «В чешуе, как жар, горя…» (слайд № 35)

Ведущий: Из океана от Нептуна пришли шифровки. Буквы в словах перепутаны. Переставьте буквы так, чтобы получились названия рыб, которых можно употреблять в пищу. Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 3 баллов.


Команда № 1


ТОРЕС (осетр) (слайд № 36)

ДУКСА (судак) (слайд № 36)


Команда № 2


ЗНААС (сазан) (слайд № 37)

МЛИНА (налим) (слайд № 37)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 4. «Приплыла к нему рыбка» (слайд № 38)

Ведущий: Приглашаются по одному участнику от каждой команды. На обдумывание дается 2 минуты. Командам раздаются карточки – задания. На рисунке показать части тела рыб (I — III) и дать название плавников (1 – 5). Максимальное количество 5 баллов.














I – голова

II – туловище

III – хвост

1 – грудные плавники

2 – брюшные плавники (слайд № 39)

3 – анальный плавник

4 – хвостовой плавник

5 – спинной плавник


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 5 «Бухта Акул» (слайд № 40)


Ведущий: На кегли (5-6 штук) прикрепляются вырезанные из бумаги акульи пасти. Каждый участник команды с определенного расстояния должен мячом с одного броска сбить хотя бы одну «акулу». За каждую сбитую «акулу» команда получает по 1 баллу. Затем баллы суммируются.


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше подводное путешествие. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о подводных обитателях. (слайд № 41)

















































Используемая литература:

1.В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. https://www.zoopicture.ru (рыба – лягушка)

3. Картинки рыб (автор и источник заимствования неизвестен)

4.Памятник шпротам — https://top10best.ucoz.ru

8


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Тропинками родного края»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: