Тема «Обобщающий урок по южным материкам»

Тема « Обобщающий урок по южным материкам»

ЦЕЛИ:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :повторить, обобщить изученный материал по южным материкам: физико-географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир, народы. Активизация познавательных интересов детей по отдельным темам, изучаемых в курсе.

  2. Развивающие: развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций .

  3. Воспитательные: воспитать чувство дружбы, умение работать в коллективе, повысить интерес к изучению географии.


Оборудовние: физическая карта мира или материков; презентация, таблицы, атласы, фишки.


ПЛАН

1.Организационный момент.

-Сегодня у нас урок не совсем обычный. Каждый из вас сможет заработать такое количество баллов, что позволит вам получить по итогам игры отличные и хорошие отметки. Каждый вопрос в конкурсных заданиях будет оцениваться одним баллом. В итоге можно будет набрать до пятидесяти баллов, что будет соответствовать пятёрке. Поэтому на своих столах вы видите Листы самооценки


2. Сравнение материков.

Для начала давайте вспомним ещё раз, какие материки мы с вами изучили? (южные, перечисляют). А почему мы их объединяем в эту группу?

-Что объединяет эти континенты?

А изучая каждый материк какого алгоритма мы придерживались? ( исследования, природа, население, страны).

И сегодня наша задача на уроке ещё раз последовательно вспомнить про эти материки, выявить интересные моменты и проверить , насколько успешно вы изучили их.


3. Любая игра начинается с разминки. Ваша задача как можно быстрее ответить на вопросы тура. Ещё раз напомнить о листах самооценки

Конкурс « Разминка»:

1.Самый влажный материк?

2.Самые малорослые люди Земли?

3.Какое государство занимает целый материк?

4.Самый сухой материк?

5. Самый жаркий материк?

6. Самый холодный материк?

7. Какой континент не имеет рек?

8. Самая длинная река мира

9. Самая полноводная река?

10. У какой реки Австралии приток длиннее главной реки ?


Вы дали ответы, а теперь давайте проверим и заполним третий столбик


4.ИСТОРИЯ любого материка начинается с его исследования. Поэтому следующий конкурс- «Лица».На слайдах вы увидите великих путешественников-исследователей. Ваша задача определить исследователей , которые внесли огромный вклад в изучении материков. Проверяем результаты. Может кто-то хочет сказать несколько слов

о них?

  1. Конкурс « Ты мне – я тебе»

Предлагается 4 вопроса. Нужно определить по координатам географический объект, а затем показать результат в виде слайда.

-1. Водопад Виктория

-2. о. Пасхи

-3. Водопад Анхель

-4. Остров Петра 1

5. Логические задачи.

1.Амазонка, Нил, Муррей, Дрейка,Чад, Титикака, Танганьика, Анхель, (самый высокий водопад мира-1054 метра, на Гвианском плоскогорье)

Анды, Атлас, Сомали, Драконовы

6.Географические анаграммы

1.Билиразя,Гепите,Трасвалия,Эсунелаве,Рупе

2.Забраили,Кенабарра,Ирка,Акраска,Мила

7.Конкурс «Где я живу»

У учащихся на столе лежат таблицы, где необходимо заполнить номера слайдов с показанными животными и растениями: носорог, муравьед, коала, утконос, пингвин и т.д.

*Дополнительный конкурс «Математика+ География»

Каким видом транспорта можно быстрее совершить «кругосветное» путешествие

(с возвращением в точку отправления):

  1. самолетом по экватору (средняя скорость 800 км/ч),

  2. на морском судне по 60° ю. ш. (средняя скорость 40 км/ч) 1град.=55,8 км

  3. на собачьих упряжках по 80° ю. ш. (средняя скорость 30 км/ч).

  • Сколько времени будет продолжаться каждое из этих путешествий (не учитывая остановок)?







Решение:

А. 360градусовх 111,3= 40068 км 40068:800= 50часов- на самолёте

В. 360х55,8= 20088км 20088:40 =502 часа- на морском судне

С. 360х19,4=6984км 6984:30=233 часа- на лыжах

8. Домашнее задание — индивидуальные листы с задачами: сравнить каким видом транспорта быстрее совершить « кругосветное путешествие».

9. Итог урока.

Мы завершили игру. После каждого тура вы подводили итоги сами в ваших рабочих листах. По их результатам каждый набрал определённое количество баллов. Максимум их-31.Подсчитываем итоги. Листы самооценки сдаём.

Свежие документы:  Практическая работа "Определение географических координат"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: