Урок-зачет по теме «Общая характеристика хозяйства страны» 9 Класс


МБОУ«Малыгинская средняя общеобразовательная школа»














Урок-зачет по теме

«Общая характеристика хозяйства страны».





География 9 класс.






Учитель географии

I категории

Кулышева Е.В.





2011





Цели и задачи:


Тематический учет знаний умений и навыков

на разных уровнях:


Цель 1 – обучающая: Контроль ЗУН уч-ся по теме «Общая характеристика

хозяйства страны».


Цель 2 – развивающая: Продолжить формирование навыков самоконтроля

и взаимоконтроля уч-ся.


Цель 3 – воспитательная: Формировать чувство ответственности за

полученные знания, за качество выполняемых

заданий.


Форма урока: урок-зачет.


Предварительная работа на уроках:

  1. Обучение выбору тезисов, краткости формулировок определений и выводов.

  2. Мини-зачеты по понятиям и терминам (тестирование).

  3. Обучение отбору тематических карт и их анализу.

  4. Выполнение практических работ по статистическим таблицам.


Подготовка к зачету:

  1. Не менее чем за 2 недели вывешен список основных вопросов и заданий зачета.

  2. Предварительное составление билетов к зачету.

  3. Консультации:

а) Рассказ о форме проведения зачета.

б) Ознакомление с билетами каждого контрольного

пункта зачета (1 – 2 билета для примера).

  1. Предварительная сдача зачета консультантами-экзаменаторами учителю.











Зачет.


Оборудование:

  • Политико-административная карта страны;

  • атласы;

  • статистические таблицы;

  • карточки с планом анализа карт и таблиц;

  • образцы полезных ископаемых;

  • таблички прикрепить на каждый контрольный пункт;

  • набор билетов.


Оформление кабинета: На экране проектора: тема зачета, таблица «Сводная ведомость зачета № 2»;

политико-административная карта страны.


Билеты (таблички).

Пост № 1: Основные понятия и термины.

Пост № 2: Межотраслевые комплексы и отрасли.

Пост № 3: Анализ тематических карт.

Пост № 4: Анализ статистических таблиц.


Билеты разложены на постах перед консультантами-экзаменаторами.

Пост № 2: образцы полезных ископаемых.

Пост № 3: атласы.

Пост № 4: статистические таблицы, карточки с

планами анализа таблиц.


Ход зачета.


  1. Выступление учителя.

Краткое изложение целей, задач и правил сдачи зачета. Показать размещение контрольных постов.

  1. Группами по несколько человек учащиеся берут билеты на контрольных постах. (На подготовку не более 3 минут).

  2. Сдача зачета экзаменаторам в присутствии учителя (и, желательно, представителя администрации).

  3. Экзаменаторы заносят оценки на листочки, а учитель – в сводную ведомость зачета на экран проектора (Приложение 4).

  4. Подведение экзаменаторами итогов после проверки ведомости зачета.

  5. Итоговые оценки с комментариями экзаменаторов заносятся в журнал.




Приложение № 1


Готовимся к зачету:

«Общая характеристика хозяйства страны».



Контрольные пункты:

  1. Термины и понятия.

  2. Межотраслевые комплексы.

  3. Тематические карты.

  4. Статистические таблицы.




Основные понятия:

  • Экономика страны.

  • Отрасль хозяйства.

  • Межотраслевой комплекс.

  • Производительность труда.

  • Себестоимость.

  • Технология.

  • Единая энергетическая система.

  • Топливно-энергетический баланс.

  • Орошение и ирригация.

  • Мелиорация.

  • Рекультивация земель.

  • Транспортный узел.

  • Грузоподъемность.

  • Магистраль.

  • Пропускная способность.

  • Большой и малый каботаж.


4 формы организации производства:

  • специализация,

  • кооперирование,

  • комбинирование,

  • концентрация.

2 пути развития хозяйства:

  • интенсивный

  • экстенсивный.





Межотраслевые комплексы по плану:

  1. Значение.

  2. Состав.

  3. факторы размещения отраслей.

  4. география отраслей (по тематическим картам).

  5. Проблемы и перспективы.


Основные факторы размещения производства.

Экологические проблемы, связанные с каждым межотраслевым комплексом, и пути их решения.


Уметь оценивать топливные и металлургические базы страны по статистическим данным.





Приложение № 2.


План характеристики угольного бассейна.


  1. ЭГП бассейна (особенно относительно транспортных путей и потребителя).

  2. Качество запасов.

  3. Условия залегания и добычи.

  4. Расходы.

  5. Экологические проблемы, которые необходимо решать.

  6. Вывод: Значение и перспективы угольного бассейна.





Приложение № 3.


План характеристики железорудной бассейна.


  1. ЭГП бассейна (прежде всего по отношению к транспортным путям и потребителю).

  2. Оценка запасов.

  3. Качество руды (% содержания железа).

  4. Экологические проблемы, связанные с разработкой железной руды.

  5. Значение и перспективы железорудной базы.








Приложение № 4.


Сводная ведомость зачета.


п/п

ФИ уч-ся

Понятия и термины

Меж-отраслевые комплексы и отрасли.

Анализ тематических карт.

Анализ статистических таблиц.

Итоговая оценка












































































































































Приложение № 5 (образцы карточек):


Карточка-пост № 1.


  1. Дать определение энергетической системы страны. В чем значение единой энергетической системы страны?

  2. Большой каботаж? Привести пример.



Карточка-пост № 2.

  1. О(В)ПК. Его значение и отраслевой состав. Приоритетные отрасли О(В)ПК.

  2. Перспективы О(В)ПК в России: конверсия или экспорт вооружений? Ваше личное мнение?



Карточка-пост № 3.

  1. Проанализировать карту «Черная металлургия». Назвать крупнейшие металлургические базы России.

  2. На что ориентируется черная металлургия? Покажите это на примерах по карте.



Карточка-пост № 4.

Провести сравнительный анализ железорудных бассейнов России. Сделать вывод.



Свежие документы:  Тест по географии: Транспортный комплекс 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: