Урок информатики для 3 класса «Представление информации»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 8. Представление информации.

Цели урока:

— формирование информационной культуры;

-изучить понятие: представление информации;

— актуализация сведений из личного опыта;

— формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

— умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 6. Т№1. с. 28- 32 № 3,4,5,7

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 5. Т№1. с. 24 — 26 № 2,3

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и понимать других, исправлять ошибки


4

Повторение пройденного.

— Рассмотри рисунки. Расскажи, что такое наблюдение?

— Приведи примеры из жизни, когда ты наблюдал, что нового узнал?

— Для чего люди используют термометр?

— Что тебе известно про телескоп и микроскоп?

Читают вопросы, отвечают на них, приводят примеры.

Личностные УУД:

— формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

5

Формулирование целей и задач урока исследовательскую деятельность.

Объяснение новой темы.

— Рассмотри обложку книги. В каких формах художник попытался передать информацию о ее содержании?

— Текс, изображение и число – это формы представления информации. Прозвучало словосочетание «представление информации». Значит:



— Ознакомься в учебнике на с. 68 с целями урока;

Прочитай фрагмент текста из повести Гераскиной Людмилы «В стране невыученных уроков». Рассмотри рисунок. Какая форма представления обладает большей наглядностью и почему?

— какую информацию можно представить текстом и нельзя представить рисунком?

-Сравни представление информации текстом, рисунком и схемой. Какая форма представления является упрощенной?

— Составь математическое выражение и реши задачу. Какую форму представления ты выберешь?

— Подумай, с какой целью представленную информацию записывают на носитель?

— текстовой, графической, числовой;











— тема урока «Представление информации»;

— читают, ставят цели;



— графическая форма дает больше наглядности, так как мы видим, что там происходит;





— текстом можно представить имена, а рисунком нельзя;

— схема, на ней не видно волос, их цвета;





— решают задачу, форма числовая. Математическое выражение – это тоже форма представления информации.

— чтобы сохранить

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу

6

Обобщение к уроку

Прочитай в учебнике о самом главном на с. 73. Расскажи, что ты уже знал и что узнал нового?

— Читают учебник, рассказывают своими словами

Познавательные УУД:

— развитие речи,

— умение кратко формулировать мысль

— умение обрабатывать информацию

развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы с учебником,

Формирование понятия «Главное».

7

Физ. минута



8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. 28-31 № 1,2,6,8

9

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания на распечатке, работа с таблицей

Учатся создавать таблицу и работать с ней.

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки




Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Программирование динамической модели" 9 класс



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: