Урок: Присвоение значений переменным
(9 класс)
Цели: Знакомство с различными способами присвоения значений переменным.
Метод: микроисследование.
Оборудование: мультимедийная установка, ПК, раздаточный материал, презентация.
Ход урока.
Организационный момент (2 мин.)
Актуализация знаний (10 мин.)
Выполните алгоритм (устно):
Назовите тип каждой алгоритмической структуры. (Ветвление, цикл, линейная, линейная)
Какого типа значения принимают переменные Т, К. В. N? (Число, число, число, строка)
Ответьте устно (задания на экране):
— Рис 1 Рис 2
— Какие элементы системы проектирования VB представлены (рис. 2)?
Новый материал.
Откройте проект «Переменные» (Сетевое окружениеАдминистратор).
Откройте окно Программный код для командной кнопки Способ №1. Ответьте на вопросы:
Какой переменной присваивается значение? (А)
Какое значение присваивается? (строка «ученики»)
Запустите проект и щелкните по кнопке Способ №1.
Что появилось на форме? (Доброе утро, ученики).
Как вы думаете, какое свойство алгоритмов нарушено? (массовость)
Введите в текстовое поле свое имя и щелкните по кнопке Способ №2.
Что появилось на форме?
Объясните, почему? (Вместо strA появилось значение из текстового поля)
Зарядка для глаз. Просмотр презентации «Зарядка для глаз» на Рабочем столе)
Щелкните по кнопке способ №3. Внимательно посмотрите на появившееся диалоговое окно, сравните его с программным кодом, что общего между ними? (Надписи)
Обратите внимание, в каком порядке они записаны.
Введите в текстовое поле свою фамилию и щелкните по кнопке ОК.
Благодаря какой фразе в строке появляется диалоговое окно? (InputBox)
Попробуйте объяснить «работу» функции ввода.
Заполним таблицу (3, 4 столбцы):
Событийная процедура | Прием | Общий случай | |
Способ №1 | Private Sub Command1_Click() strA = «ученики 9 класса« Print «Доброе утро, «; strA; » !» End Sub | Присваивание конкретного значения | strA = «строка» bytB = 12
|
Способ №2 | Private Sub Command2_Click() strA = Text1.Text Print «Доброе утро, «; strA; » !» End Sub | Присваивание значения, которое содержит текстовое поле | strA = Text№.Text
|
Способ №3 | Private Sub Command3_Click() strA = InputBox(«Введите в текстовое поле Ваше имя», «Приветствие») Print «Доброе утро, «; strA; » !» End Sub | Присваивается значение, которое вводится в текстовое поле диалогового окна | strA = InputBox(«Приглашение», «Название окна») – функция ввода
|
Как вы думаете, в каком случае удобнее использовать тот или иной способ?
Самостоятельная работа учащихся.
Составьте программу, которая реализует вывод на форму две оценки (себе и учителю). Присваивание – любым понравившимся способом, можно разными.
Домашнее задание. Знание теории. Для тех, кто не успел – составить программу «Оценка».