Технологическая карта «Ассирийская держава» 5 класс

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания



Предмет


История


Класс


5


Тема урока



Ассирийская держава

Цели урока



Образовательная: Создать условия для формирования умений характеризовать особенности ассирийского войска; умения работать с новым понятием-держава; составлять простой план и делать вывод; способствовать развитию навыков работы в группах.

Деятельностная: Расшрение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов — держава ;

Задачи урока



Научить, используя различные источники информации, характеризовать внешнюю и внутреннюю политику Ассирийской военной державы и определить ее сильные и слабые стороны

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

показывают на карте территорию Ассирийской державы;

-объясняют причины возвышения Ассирии и ее гибели;

— описывают армию ассирийцев, сравнивая с армиями других древних государств;

-характеризуют самых известных правителей Ассирии; Подвести к пониманию грабительского характера ассирийских завоеваний; работать с документами, выполнять проблемные задания, применять навыки работы в группе.

Регулятивные:

— осуществляют целеполагание;

-осознают конечный результат работы, соотносят его с поставленными целями урока;

-самоорганизуются;

-осуществляют самоконтроль и коррекцию своих ошибок;

Познавательные: — обрабатывают разные источники учебной информации; выбирают исторические факты из незнакомого текста по заданию; составляют тезисный план; определяют понятия; ориентируются по атласу и исторической карте; делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные: — дискутируют; осуществляют смысловое чтение;

-сотрудничают в парах, группах; принимают на себя роль консультантов и экспертов;

— выслушивают мнения других, договариваются;


Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности; воспитание необходимости уважительного отношения к семейным традициям.

 -самоопределяются по отношению к завоевательной политике ассирийцев; осознают свою ответственность за собственные знания; сравнивают свои оценки исторических событий с оценками других;



Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

  1. А. Лукьянова «Всемирная история для школьников. История первобытных времен>, (httр://сепtеr.fio.ru/som/getblob.asp? id=10006785)

  2. История Востока (Восток в древности) (l1ttр://www.kulichki.com/~gumilev/HE1)


  1. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010

  2. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 2011.

  3. Саплина Е.В. История Древнего мира. 5 кл.: Методическое пособие к учебнику / Е.В. Саплина, АИ. Саплин. М.: Дрофа, 2011

  4. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Владос-Пресс, 2013

  1. Aгафонов С.В. Схемы по всеобщей истории. 5 кл.: к учебнику А.А. Вигасина «История Древнего мира». М.: Просвещение, 2013

  2. Арасланова О.В. поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 кл.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение);

  3. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2010

  4. Быльева В. и др. История Древнего мира: Пособие для учителя истории. 5 кл. Брянск, 2013

  5. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. 5 кл. М.: Просвещение, 2013

  6. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2.-М., 2014

  7. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,2011

  8. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2012

  9. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 кл. М.: Владос-Пресс, 2013

  10. Дополнительные тексты «Управление Ассирийской державой», Журнал Преподавание истории в школе №5 1996 г)

историческая карта «Древний Восток.Египет и Передняя Азия», презентация «Ассирийская военная держава», электронный диск «Образовательная коллекция. История древнего мира. 5 класс», интерактивная доска; компьютер, Интернет.

Основные понятия

Ассирия, ассирийцы, держава, тараны, Ниневия, Синаххериб, Ашшур, Ашшурбанапал, VIIIVII вв до н.э., 612г. до н.э.

Форма проведения урока

Урок-исследование


Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

  1. Организационный момент

1-2 мин

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоопределение.

Регулятивные: организация своего рабочего места.

2. Мотивация к учебной деятельности

Цели: Определение темы урока. Целеполагание и мотивация Продолжительность: 8-10 мин

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.





Вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока

Актуализация знаний

-Давайте по карте и атласам отправимся на восток от Палестины:

-Какая древняя цивилизация называлась Междуречье? Где и когда она возникла?

— На этой территории мы уже изучили несколько небольших цивилизаций. Как называлась одна из самых загадочных цивилизаций на юге Междуречья? Что в ней было особенного?

-Как называлась другая цивилизация? Какой знаменитый правитель был в этой стране? Что особенного в этой цивилизации?

— А теперь посмотрите на север Междуречья.


Сегодня мы познакомимся с еще одним древним государством, которое окрашено на карте желтым цветом.

-Определите географическое положение этого государства, используя опорные слова: Средиземное море, восточнее, река Тигр, севернее, Вавилон;

— Как называется это государство?


Слайд





















Слайд














Ассирийцы вели войну ради войны. Вероятно, за всю мировую историю не было державы столь воинственно настроенной. Их столицу г. Ниневия почему то назвали «Логовищем львов и городом крови»?

Работают фронтально, отвечают на вопросы

— Почему? Хотите узнать?

— Чему сегодня посвящаем урок?

— Что будем исследовать?

— Как сформулируем тему урока?

— Каковы будут сегодня цели нашего урока?


Актуализация опорных знаний и способов действий.

— работают в парах по атласу и исторической карте;

— работают консультанты,


-проверяют правильность ориентирования по атласу


вступают в диалог с учителем;

-пытаются определить тему урока;

— вовлекаются в активную познавательную деятельность

-определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э, н.э.);

-использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпоху Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

-проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

-описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры, рассказывать о событиях древней истории;

-раскрывать характерные, существенные черты:

а)форм государственного строя древних обществ (с использованием понятий «держава» и др.)б)положения основных групп населения в древневосточных обществах (правители и поданные, свободные и рабы);

-объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

-давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Обучающийся получит возможность научиться:

-давать характеристику общественного строя древних государств;

-сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

-высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: организация своего рабочего места.

Регулятивные УУД:

-самоорганизация

-самооценка

Коммуникативные

УУД:

-выслушивают ответы других

-коррекция ошибок одноклассников;

-взаимооценка;

Познавательные:

-через анализ языкового материала определяют тему урока

3 Процессуальный Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: Научить, используя различные источники информации, характеризовать внешнюю и внутреннюю политику Ассирийской военной державы и определить ее сильные и слабые стороны


Продолжительность: 5-8 мин

Научить, используя различные источники информации, характеризовать внешнюю и внутреннюю политику Ассирийской военной державы и определить ее сильные и слабые стороны

Продолжительность: 5-8 мин

Что будем исследовать?

— Как сформулируем тему урока?

— Каковы будут сегодня цели нашего урока?


Если сегодня вы будете работать с интересом, дружно и оперативно — нам удастся узнать об этой воинственной стране под названием Ассирия, которая в страхе держала многие древние народы.

Возможная личностная проблема: зачем человеку, живущему в 21 веке знания об Ассирийской державе?




Слайд


Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы.


4 Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы и новых источников информации:


Продолжительность: 18-22 мин

















Предлагает план урока

  1. Освоение железа и ассирийское войско.

  2. Завоевания ассирийских царей и управление Ассирийской державой.

  3. Ниневия- «логовище львов и город крови».

-создает проблемную ситуацию:

«Каким образом ассирийцам удалось завоевать много стран и стать первой в мировой истории державой?»

-по 1 вопросу:

-организует работу по учебнику пар.18. п.1 стр.82-83:

Что способствовало росту могущества Ассирии? Благодаря чему она набирала силу?
















— организует работу по рядам с электронным диском «Образовательная коллекция»

Задание: составить тезисный план «Каким было ассирийское войско?» (5 мин.)

проверка задания (5 мин.) – защита по тезисному плану (по одному представителю от каждого ряда);

-оценивание: по критериям (полнота, грамотность, логичность, краткость тезисов)

-организует закрепление вопроса по презентации

-как действовала в бою колесница?

-в каких ситуациях ассирийцы использовали кожаные мешки?

-как выглядел ассирийский конный воин?

-сколько лошадей запрягали в колесницу?

— как можно определить, что в колеснице-ассирийский царь?

-по 2 вопросу: организует работу с атласами (картосхема в учебн. стр.82) и исторической картой (слайд с картосхемой):

-Какие страны были завоеваны ассирийцами?

-Как управлялись завоеванные страны?

(организует работу с дополнительными текстами об управлении Ассирийской державой, с понятием «держава»)

-проверка задания (мотивация-поощрение баллами-магнитиками)или оценкой, если полные ответы

-по 3 вопросу: /презентация уч-ся; слайд №-дворец Ашшурбанапала в Ниневии с крылатыми быками/

-что символизировали огромные крылатые быки у входа во дворец царя?

-что из себя представляла библиотека Ашшурбанапала в Ниневийском дворце?

-о чем говорит факт существования огромной библиотеки у царя?


-организует работу по учебнику и слайду №

Задание: «Как и почему погибла Ассирийская военная держава?» (найти ответ в учебнике и сравнить с информацией слайда, а также использовать информацию дополнит. текста №1)

А что с библиотекой Ашшурбанапала?

проверка задания





















Слайд


Что способствовало росту могущества Ассирии? Благодаря чему она набирала силу?

Причины возвышения Ассирии:

1.Горы, богатые железной рудой.

2.Рано стали использовать железо в военном деле.

3.Ослабление власти Вавилона- Ассирия независимое гос-во.

4.Создали самую сильную армию.

5.Использовали колесницы и впервые конниц как ударную силу.

6. Были специальные строительные войска в помощь армии.

7. Использовали военную разведку.

8. Была совершенная осадная технология.












слайды

















слайд с картосхемой






















самост. чтение п.1 пар.18 стр.82-83, находят ответ на вопрос, выделяют причины и записывают в тетрадь:

Причины возвышения Ассирии:

1.Горы, богатые железной рудой.

2.Рано стали использовать железо в военном деле.

3.Ослабление власти Вавилона- Ассирия независимое гос-во.

4.Создали самую сильную армию.

5.Использовали колесницы и впервые конниц как ударную силу.

6. Были специальные строительные войска в помощь армии.

7. Использовали военную разведку.

8. Была совершенная осадная технология.


— работают самостоятельно по рядам, составляют тезисный план на основе фактов с электрон. диска; затем обсуждают, используя помощь консультанта, выбирают выступающего для защиты задания от своего ряда;


-оценивают, сравнивая, чей план более соответствует лучшей оценки, дополняют свои тезисные планы в ходе прослушивания;



-закрепляют знания, комментируют слайды презентации «Ассирийская военная держава»




-работают в парах и четверках




— работа в парах устная (работают по дополнительным текстам)




-выступают в парах устно




-индивидуальное выступление 1 уч-ся с презентацией «Дворец Ашшурбанапала в Ниневии» (опережающее задание)

-после выступления задает вопросы классу по своему выступлению;






-самостоятельное чтение параграф.18, п.3 стр.84


-отвечают индивидуально и записывают в тетрадь:

Причины гибели Ассирии:

— огромной территорией трудно было управлять;

— завоеванные страны постепенно набирали силу и отделялись от Ассирии;

-жестокость ассирийцев вызывала недовольство покоренных народов и стремление освободиться;

Коммуникативные УУД:

оказывают помощь в четверках при определении направлений походов ассирийцев;

-осуществляют смысловое чтение;

Познавательные УУД:

обрабатывают дополн. информацию;

-выделяют главное, делают выводы;

-определяют понятие «держава»;

Личностные УУД:

самоопределяются по отношению к завоевательной политике ассирийцев;

5. Рефлексия и контроль деятельности (итог урока)

.Первичное закрепление

Продолжительность: 8-10 мин.








Организует дискуссию:

-«В чем состояла сила, а в чем слабость Ассирийской державы?»

— Зачем человеку, живущему в 21 веке знания об Ассирийской державе? (на чем основывалось могущество державы? К чему привело жестокое обращение с завоеванными народами? Как сегодня надо строить отношения с другими странами? Для чего?)

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

— работают по рядам

— обсуждают и продумывают аргументы в доказательство своей позиции


Личностные УУД:

самоопределяются по отношению к завоевательной политике ассирийцев; высказывают собственные суждения и выражают свое отношение к изученным фактам

6. Домашнее задание

3 мин

Домашнее задание: по п.18 выписать новые понятия, личности, даты и выуч.

-вопрос №3 (письменно-по желанию)

-инд. презентация «Висячие сады Вавилона»


— работают с дневниками, фиксируют домашние задания


Регулятивные:

-организуют себя для фиксирования дом. заданий, их уточнения и конкретизации



Свежие документы:  Задания для школьного этапа олимпиады по истории (6 класс)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: