Дата
|
Тема учебного занятия
|
Кол-во часов
|
Содержание деятельности
|
Воспитательная работа | ||||||
3-б |
3-г | Алгоритмы | 8 | Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности . | Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
| ||||
1 | сен 4 | сен 5 | Алгоритм (Делай — раз, делай–два) | 1 | Дать понятие алгоритма, начальное представление о вложенности алгоритмов. Беседа. Практическая работа. Самостоятельная работа. | Учить выделять этапы действия, определять правильный порядок выполнения шагов, составлять и выполнять алгоритмы. Игра «Робот», составление алгоритма, диктант по клеточкам | Воспитывать интерес к информатике. | |||
2-3 | 11,18 | 12-19 | Схема алгоритма. | 2 | Закрепить понятие «алгоритм», представление о вложенности алгоритмов; дать начальное представление о схеме алгоритма. Практическая работа. Самостоятельная работа. | Составление алгоритма, диктант по клеточкам, работа по схемам. | Развивать внимание, смекалку | |||
4-5 | 25, окт2 | 26
3 | Ветвление в алгоритме. | 2 | Дать начальное представление о ветвлении в алгоритме, о записи условия ветвления на схеме алгоритма. Беседа. Практическая работа. | Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы. Работа со схемами, выполнение алгоритмов с ветвлениями. | Развивать логическое мышление Расширять кругозор учащихся | |||
6 | 9 | 10 | Цикл в алгоритме | 1 | Дать начальное представление о цикле в алгоритме, о способе записи условия окончания цикла. Практическая работа. | Составление и выполнение алгоритма с циклами. Учить формулировать условие ветвления и выполнять алгоритмы с ветвлением | Развивать логическое мышление. | |||
7-8 | 16,23 | 1724 | Повторение по теме: «Алгоритм» | 2 | Закрепить умение восстанавливать правильную последовательность команд в линейном алгоритме. Самостоятельная работа. | Запиывать условия ветвления и повторов. Составлять схему нелинейного алгоритма. | Развивать логическое мышление внимание. | |||
|
|
| Объекты | 9 |
|
|
| |||
9 | 30 | 31 | Состав и действия объекта. ( Что из чего состоит? Что умеет делать?). | 1 | Дать понятие объекта, состава объекта, действия объекта. Беседа. Практическая работа | Запись действий в таблицу, выполнение заданий по образцу. Учить описывать объект в табличном виде. | Развивать внимание, логическое мышление. | |||
10. | ноя-брь 13 |
14 | Группа объектов. Общее название. | 1 | Формировать начальное представление об общих именах, обозначающих группу (класс) объектов; Практическая работа. Игровой метод. | Называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов. Работа с таблицами, рисунками, решение кроссвордов , загадывать предмет и записывать все его названия. | Развивать усидчивость, аккуратность, точность | |||
11-12. | 20,27 | 21 28 | Общие свойства объектов подгруппы. | 2 | Ввести общие свойства объектов подгруппы. Беседа. Практическая работа. Групповой метод. | Описывать общие свойства объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы. Запись ответов в таблицу, работа с рисунками. | Развивать внимание, смекалку | |||
13. | дек 4 |
5 | Особенные свойства объектов подгруппы. | 1 | Познакомить с особенными свойствами объектов подгруппы. Самостоятельная работа. | Описывать состава и возможные действия объекта в табличном виде. Записывать ответы в таблицу, работа с рисунками | Развивать глазомер, внимание, наблюдательность | |||
14 | 11 | 12 | Единичное имя объекта | 1 | Дать понятие общих и единичных имен предметов и существ. Беседа. Практическая работа. | Закреплять полученное представление об общих и единичных именах предметов и существ. | Развивать внимание, логическое мышление | |||
15. | 18 | 19 | Отличительные признаки объектов. | 1 | Познакомить с отличительными признаками объектов. Самостоятельная работа. | Отличать общие и единичные имена объектов. Запись ответов в таблицу, работа с рисунками. | Воспитывать аккуратность, развивать память. | |||
16-17. | 25 янв 15 | 26
16 | Повторение по теме: «Объекты». | 2 | Закреплять полученные представления об общих и единичных именах предметов и существ, описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде, давать общее имя группе объектов и описывать общие свойства объектов группы в табличном виде. Практическая работа. Самостоятельная работа. | Давать единичные имена отдельным предметам в группе и описывать их отличительные признаки в табличном виде. | Развивать внимание, логическое мышление | |||
|
|
| Множества | 12 |
|
|
| |||
18. | 22 | 23 | Множество. Число элементов множества. | 1 | Познакомить учащихся с понятиями «множество», «элемент множества», «подмножество». Беседа. Практическая работа | Составление множеств и подмножеств. Определение числа элементов множества, принадлежность элементов множеству и его подмножеству | Развивать усидчивость, аккуратность, точность. | |||
19. | 29 | 30 | Подмножество. | 1 | Знакомить учащихся с понятием «подмножество». Практическая работа. Самостоятельная работа. | Составление множеств и подмножеств. Определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству. | Развивать логическое мышление, память. | |||
20. | фев 5 |
6 | Элементы, не принадлежащие множеству. | 1 | Формировать начальное представление об отрицании, Практическая работа. | Работа в тетради с «картой множеств», восстановление рисунка из фигур. Находить на « карте множеств» область элементов, не принадлежащих заданному множеству. | Развивать логическое мышление, память. | |||
21. | 12 | 13 | Пересечение множеств. | 1 | Дать начальное представление о пересечении двух множеств, Практическая работа. Самостоятельная работа. | Работа в тетради с «картой множеств», восстановление рисунка из фигур. Находить на «карте множеств» область множества, которое является пересечением двух других множеств. | Развивать логическое мышление, память. | |||
22. | 19 | 20 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | Формировать начальное представление об объединении двух множеств. Групповой метод. Практическая работа. Самостоятельная работа. | Рисование множеств, составление множеств с заданными элементами находить на « карте множеств» область множества, которое является пересечением и объединением двух других множеств. | Развивать логическое мышление, память. | |||
23. | 26 | 27 | Истинность высказывания со словами « И», «Или». | 1 | Познакомить детей с понятием «истинность высказывания». Беседа. Практическая работа. | Определять истинность высказывания и выражать ее словами «да» и «нет». Работа с таблицами и рисунками. | Развивать логическое мышление, память. Воспитание аккуратности, точности. | |||
24. | мар 5 |
6 | Истинность высказывания. Отрицание. | 1 | Ввести понятие истинности высказывания со словом «не». Практическая работа | Работа с таблицами и рисунками | Воспитание аккуратности, точности | |||
25. | 12 | 13 | Истинность высказывания со словами «И», «Или». | 1 | Дать понятие истинность сложных высказываний – с логическими связками «и» и «или». Беседа. Практическая работа. | Учить определять истинность сложных высказываний – с логическими связками «и» и «или». | Развивать усидчивость, точность. | |||
26. | 19 | 20 | Граф. Вершины и ребра графа. | 1 | Познакомить детей с понятием «граф». Беседа. Практическая работа. | Работа с графами, составлять графы по словесному описанию отношений между предметами и существами. | Развивать логическое мышление, внимание | |||
27. | апр 2 |
3 | Граф с направленными ребрами. | 1 | Формировать у детей начальное представление о графе с направленными ребрами. Практическая работа. Самостоятельная работа. | Работа с графами, построение графов по словесному описанию | Воспитание аккуратности, точности | |||
28-29. | 9, 16 | 10 17 | Повторение по теме: «Множество». | 2 | Закреплять полученные представления о множестве, элементах множества, подмножества, пересечении и объединении множеств . Практическая работа. Самостоятельная работа. | Построение множеств, графов, работа с таблицами. | Развитие творческих способностей | |||
|
|
|
Аналогия
|
5 |
|
|
| |||
30. | 23 | 24 | Аналогия (На что похоже?) | 1 | Знакомить детей с понятиями « аналогия», «аналогичный». Практическая работа. | Нахождение и использование аналогий между предметами. находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками | Развивать логическое мышление, внимание | |||
31. | май 7 |
8 | Закономерность | 1 | Формировать начальное представление о закономерности расположения объектов, Практическая работа. Самостоятельная работа. | Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы, исправлять нарушенную закономерность, восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы. | Развивать логическое мышление, внимание | |||
32-33. | 14,21 | 15 22 | Аналогичная закономерность. | 2 | Ввести понятие аналогичной закономерности. Практическая работа. | Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной. | Развивать логическое мышление, внимание. |