Русская природа в стихотворениях поэтов 19 века (8 класс)

Русская природа в стихотворениях поэтов 19 века

1 группа

Михаил Юрьевич Лермонтов «Осень»


Обязанности

Фамилия, имя

Оценка

1

Руководитель группы (организует работу, распределяет обязанности, следит за регламентом, отвечает за дисциплину)



2




3




4




5




6




Распределите обязанности в группе, выполните задания и представьте свою работу в классе

1) Прочитайте стихотворение М. Ю. Лермонтова «Осень» стр. 42-43 учебника

2) Отвечая на вопросы, составьте и запишите в тетради связный текст. (Для вступления и заключения своего ответа можете воспользоваться материалом из учебника – стр. 41-42)

Какое время года описано в этом стихотворении?

Какое настроение выражено в стихотворении?

Какие образы возникают при чтении стихотворения? какие картины рисуются в воображении?

Что показалось необычным в описании  осени?

Как вы понимаете выражение «лишь в бору поникши ели зелень мрачную хранят»?

Найдите в тексте слова, создающие цветовую гамму стихотворения

Укажите изобразительные средства, позволяющие Лермонтову нарисовать зримый облик осени, передать чувства лирического героя, и объясните их роль (олицетворения, эпитеты. инверсия и др.)

Найдите прием звукописи. Какова ее роль в стихотворении?

Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя?

3) Нарисуйте стихотворение и прокомментируйте рисунок (опишите словесно изображенную вами картину)

4) Выставьте оценки, исходя из того, как каждый из вас работал в группе



Русская природа в стихотворениях поэтов 19 века

2 группа

Федор Иванович Тютчев «Осенний вечер»


Обязанности

Фамилия, имя

Оценка

1

Руководитель группы (организует работу, распределяет обязанности, следит за регламентом, отвечает за дисциплину)



2




3




4




5




6




Распределите обязанности в группе, выполните задания и представьте свою работу в классе

1) Прочитайте стихотворение Ф. И. Тютчева «Осенний вечер» стр. 43 учебника

2) Отвечая на вопросы, составьте и запишите в тетради связный текст. (Для вступления и заключения своего ответа можете воспользоваться материалом из учебника – стр. 41-42)

Какое время года описано в этом стихотворении?

Какое настроение выражено в стихотворении?

Какие образы возникают при чтении стихотворения? какие картины рисуются в воображении?

Что показалось необычным в описании  осени?

Как вы понимаете выражения «умильная, таинственная прелесть», «зловещий блеск», «томный шелест», «улыбка увяданья», «божественной стыдливостью страданья»?

Найдите в тексте слова, создающие цветовую гамму стихотворения

Укажите изобразительные средства, позволяющие Тютчеву нарисовать зримый облик осени, передать чувства лирического героя, и объясните их роль (олицетворения, эпитеты, метафоры, инверсия, отсутствие глаголов и др.)

Найдите прием звукописи. Какова ее роль в стихотворении?

Свежие документы:  Конспект урока по литературному чтению "О детях и для детей" 2 класс

Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя?

3) Нарисуйте стихотворение и прокомментируйте рисунок (опишите словесно изображенную вами картину)

4) Выставьте оценки, исходя из того, как каждый из вас работал в группе

Русская природа в стихотворениях поэтов 19 века

4 группа

Афанасий Афанасьевич Фет «Первый ландыш»


Обязанности

Фамилия, имя

Оценка

1

Руководитель группы (организует работу, распределяет обязанности, следит за регламентом, отвечает за дисциплину)



2




3




4




5




6




Распределите обязанности в группе, выполните задания и представьте свою работу в классе

1) Прочитайте стихотворение А.А.Фета «Первый ландыш» стр. 43-44 учебника

2) Отвечая на вопросы, составьте и запишите в тетради связный текст. (Для вступления и заключения своего ответа можете воспользоваться материалом из учебника – стр. 41-42)

Какое время года описано в этом стихотворении?

Какое настроение выражено в стихотворении?

Какие образы возникают при чтении стихотворения? какие картины рисуются в воображении?

Что показалось необычным в стихотворении?

Как вы понимаете выражения «девственная нега», «в душистой чистоте», «воспламеняющей весны», «робкий вздох благоухает избытком жизни молодой»?

Что вы можете сказать о цветовой гамме стихотворения?

Укажите изобразительные средства, позволяющие Фету нарисовать зримый облик весны, ландыша, передать чувства лирического героя, и объясните их роль (олицетворения, эпитеты, метафоры, анафора, восклицательные предложения, малое количество глаголов и др.)

Найдите прием звукописи. Какова ее роль в стихотворении?

Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя?

3) Нарисуйте стихотворение и прокомментируйте рисунок (опишите словесно изображенную вами картину)

4) Выставьте оценки, исходя из того, как каждый из вас работал в группе


Русская природа в стихотворениях поэтов 19 века

5 группа

Аполлон Николаевич Майков «Поле зыблется цветами…»


Обязанности

Фамилия, имя

Оценка

1

Руководитель группы (организует работу, распределяет обязанности, следит за регламентом, отвечает за дисциплину)



2




3




4




5




6




Распределите обязанности в группе, выполните задания и представьте свою работу в классе

1) Прочитайте стихотворение А.Н.Майкова «Поле зыблется цветами…» стр. 44 учебника

2) Отвечая на вопросы, составьте и запишите в тетради связный текст. (Для вступления и заключения своего ответа можете воспользоваться материалом из учебника – стр. 41-42)

Какое время года описано в этом стихотворении?

Какое настроение выражено в стихотворении?

Какие образы возникают при чтении стихотворения? какие картины рисуются в воображении?

Что показалось необычным в стихотворении?

Как вы понимаете выражения «поле зыблется цветами», «льются света волны», «надежды молодые тешат сердце», «им внемля»?

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «Джанни Родари «Старые пословицы»

Что вы можете сказать о цветовой гамме стихотворения?

Укажите изобразительные средства, позволяющие Майкову нарисовать зримый облик весны, передать чувства лирического героя, и объясните их роль (олицетворения, эпитеты, метафоры, инверсия, многоточия и др.)

Найдите прием звукописи. Какова ее роль в стихотворении?

Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя?

3) Нарисуйте стихотворение и прокомментируйте рисунок (опишите словесно изображенную вами картину)

4) Выставьте оценки, исходя из того, как каждый из вас работал в группе

Русская природа в стихотворениях поэтов 19 века

3 группа

Фёдор Иванович Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…


Обязанности

Фамилия, имя

Оценка

1

Руководитель группы (организует работу, распределяет обязанности, следит за регламентом, отвечает за дисциплину)



2




3




4




5




6





Распределите обязанности в группе, выполните задания и представьте свою работу в классе

1) Прочитайте стихотворение Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

2) Отвечая на вопросы, составьте и запишите в тетради связный текст. (Для вступления и заключения своего ответа можете воспользоваться материалом из учебника – стр. 41-42)

Какое время года описано в этом стихотворении?

Какое настроение выражено в стихотворении?

Какие образы возникают при чтении стихотворения? какие картины рисуются в воображении?

Что показалось необычным в стихотворении?

Как вы понимаете выражения «день стоит как бы хрустальный», «бодрый серп», «на праздной борозде», «льется чистая и теплая лазурь»?

Что вы можете сказать о цветовой гамме стихотворения?

Укажите изобразительные средства, позволяющие Тютчеву нарисовать зримый облик осени, передать чувства лирического героя, и объясните их роль (олицетворения, эпитеты, метафоры, метонимия, инверсия, малое количество глаголов, многоточие, антитеза и др.)

Найдите прием звукописи. Какова ее роль в стихотворении?

Какие мысли и чувства автор хотел донести до читателя?

3) Нарисуйте стихотворение и прокомментируйте рисунок (опишите словесно изображенную вами картину)

4) Выставьте оценки, исходя из того, как каждый из вас работал в группе



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: