Конспект урока с применением ИКТ для 2 класса «Григорий Остер — Будем знакомы»

МОУ «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа №1»

















Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по учебнику Л.Ф.Климановой «Родная речь»


Григорий Остер «Будем знакомы»





Выполнила:

Вастьянова Лариса Леонидовна-

учитель начальных классов

















с.Мамонтово

2011


Цели урока: познакомить учащихся с произведением Г. Остера “Будем знакомы»;

совершенствовать навык безошибочного чтения текста, чтения по ролям; умение отвечать на вопросы по содержанию текста;

развивать умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;

способствовать воспитанию чувства дружбы, привитию хороших манер.

Оборудование: мультимедийный проектор

Ход урока

1. Организация класса

Учитель:

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Всё в порядке.
Начинается урок.


2. Проверка домашнего задания — слайды 2 — 3


Как начнём работу на нашем уроке? (Будем читать наизусть стихи Ирины Токмаковой по выбору). Какие стихи вы выбрали для чтения наизусть? («Плим», «В чудной стране», некоторые дети предлагают стихи, которые нашли сами в дополнительной литературе).

Что нам поможет читать стихи наизусть выразительно? (Поможет памятка) Вспомните содержание памятки, начнем нашу работу. Действует правило — уважаю товарищей, оцениваю. (Дети с помощью сигнальных карточек показывают товарищам оценки «5», «4», «3»).

Вывод: какие стихи у Ирины Токмаковой? ( Весёлые, необычные, создают хорошее настроение).

  1. Вводная беседа о творчестве Григория Остера — слайды 4 – 8

Прочитайте в учебнике заголовок текста, с которым мы будем работать сегодня. («Будем знакомы») Кто автор текста? (Г.Остер).

Прежде чем знакомиться с его текстом, давайте познакомимся с ним самим. Григорий Бенционович Остер родился 27 ноября 1947 года в городе Одессе в семье портового механика. Стихи начал писать в возрасте 16 лет. По окончании в 1966 году средней школы три года служил на Северном флоте. В 1970 поступил в Литературный институт имени М. Горького. С 1973 года — профессиональный литератор. В 1996 году Остер стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик». Очевидно, пятеро детей Г.Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. К интересным фактам биографии можно отнести такие, как:

-по национальности — еврей;

-литературный псевдоним — Остёр;

-соавтор сайта «Президент России — гражданам школьного возраста»;

-с 2008 года вместе с певицей Глюкозой ведёт передачу «Детские шалости» на СТС;

-заслуженный деятель искусств России (с 2007 года);

-в настоящее время живёт и трудится в Москве.

Г.Б. Остер — автор сценария мультфильмов, таких как «38 попугаев», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки», «Попался, который кусался».

4. Работа с текстом Г.Остера «Будем знакомы» — слайды 9 -16

Ребята, обратите внимание, что текст, с которым мы сегодня познакомимся, из книги Г.Остера «Зарядка для хвоста».- Слайд 9

Приготовимся читать текст без ошибок, поработаем с трудными словами. Слайд 10.

Затем учитель сам начинает читать начало текста, обращает внимание на то, что к детям обращается сам автор. Слайд 11.

Содержание сказки в тексте читают вслух подготовленные ребята — слайд 12.

Затем ребята ищут ответы на вопросы в тексте — слайд 13.

Какой вид работы с этим текстом можно выполнить ещё? (Читать по ролям). Сначала предстоит подготовительная работа — слайды 14 — 16. Дети предварительно делают разметку в тексте.

  1. Итоги урока

С каким произведением работали? Как работали? (Читали вслух, отвечали на вопросы, готовились к чтению по ролям). Вам понравилась игра зверят? А что поучительного в этой игре? (Хорошее отношение к другим, желание чаще встречаться, говорить хорошее). Какие правила знакомства вам приходилось самим использовать? (Дети предлагают примеры из своего опыта детского общения).

6. Домашнее задание

Как продолжим работу дома с текстом? (Будем учиться читать по ролям).

Использованные источники

Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс.- М.: ВАКО, 2009.

festival.1september.ruarticles/592913/

aphorism-list.combiography.php?page=oster

slovo.wsbio/rus/Oster_Grigori_Bentsionovich…

ru.wikipedia.orgГригорий Остер

https://www.knigka.su/kids_books/page/134/

https://kidsmult-film.blogspot.com/

preznatasha.narod.rupresen.htm
















Свежие документы:  Урок-игра “Умники и умницы” по роману А.С.Пушкина “Дубровский ” (6 класс)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: