О. Генри. «Дары волхвов». 7 класс. Модельный урок.
Урок по технологии развития критического мышления.
Используемые приемы: обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, беседа по вопросам, составление кластера, синквейн.
Ход урока.
I стадия. Вызов.
Прогнозирование по названию: Произведение называется «Дары волхвов». Как вы думаете, о чем произведение? Какие ассоциации возникают при чтении произведения?
Учащиеся могут работать как в парах, так и самостоятельно. На доске записываются ответы учащихся в виде кластера. (Нечеловеческие способности, подарки со смыслом, колдуны, предсказания, хорошие поступки).
Краткий рассказ о писателе.
II стадия. Осмысление.
Чтение рассказа. Беседа по вопросам.
1. Кого автор подразумевает под волхвами?
2. Почему так подробно описывается квартира?
3. Как понять выражение: «Красноречиво молчащая бедность»?
4. Что делают герои произведения?
5. В чем казус подарков?
6. Чем жертвуют наши герои?
7. Каковы взаимоотношения Джима и Деллы?
8. Так почему рассказ называется «Дары волхвов»?
III стадия. Рефлексия.
Возвращение к кластеру. Определение верного и неверного ответов.
Написание синквейна.
Любовь.
Сильная, взаимная.
Уважает, понимает, верит.
Приносит радость, счастье.
Дарит нежные цвета белого, голубого, красного.