Конспект урока по Литературе «Развитие речи. Работа с текстом волшебной сказки» 5 класс

Тема: «Развитие речи. Работа с текстом волшебной сказки»

(Учитель русского языка и литературы МОУ «Кирпичнозаводская СОШ» Приволжского района Астраханской области Дюрина Наталья Юрьевна)


Цель урока: продолжить знакомство со сказкой как с фольклорным жанром;

вспомнить на какие группы делятся сказки;

дать представление о том, как пересказывается сказка;

научить пользоваться Интернет-ресурсами.


Оборудование: выставка книг из школьной библиотеки, проектор, ноутбук, модем «Мегафон»


  1. Организационный момент.


  1. Проверка домашнего задания. Пересказ былин, рассмотрение рисунков. Характеристика богатырей.


  1. Переход к новой теме


— Какой раздел мы с вами изучаем?


— Какие произведения мы относим к фольклорным?


— А если я начну свой рассказ так: «В некотором царстве, некотором государстве жили-были…», то ответьте, пожалуйста, что я хочу вам рассказать? Как вы догадались?


— Подберите синонимы к слову «сказка». (Работа в тетрадях)

Сказка – это короткая история фантастического характера.

Сказка – сказитель, сказывать, сказочный.


— А на какие группы делятся сказки? (волшебные, бытовые, про животных) (просмотр презентации «Виды сказок»)

Говорят, что сказка – забава для самых маленьких.

Определите лексическое значение слова «забава».

Как вы считаете, может ли сказка чем-то быть полезна взрослому человеку? Чем?


  1. Работа с выставкой книг.

Вы, наверное, обратили внимание, что у нас здесь есть небольшая выставка книг. Можно ли, глядя на эти книги, сразу сказать, о чём они? А ещё существуют книги в интернете, мы сегодня с вами рассмотрим, как можно к ним обратиться.


Знакомство с библиотекой на сайте «Дневник.ру» (через проектор)


Эти книги, ребята, только малая часть сказок, которые есть в нашей библиотеке. И при желании вы всегда можете их там взять для чтения. Потому что, мне кажется, все сказки перечитать не возможно. Вот какое их большое количество. А знакомство со сказкой – всегда праздник, всегда очень интересное занятие. И сегодня мы с вами начнём знакомство с волшебной сказкой «Марья Моревна».


  1. Знакомство с волшебной сказкой «Марья Моревна».

Но прежде, чем начинать читать сказку, послушайте, как надо её читать и пересказывать. /Чтение памятки на стр.38/.

— чтение сказки с анализом.


6. Подведение итогов. Выставление оценок самым активным.


  1. Домашнее задание. Дочитать сказку, пересказать. Можно попробовать написать свою сказку, проиллюстрировать её, оформить книжкой. У кого дома есть интернет, попробовать поискать, на каких сайтах можно познакомиться с различными сказками.



Свежие документы:  Сочинение на тему: ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ В РОМАНЕ М. А. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: