Контрольная работа по литературе за 2010-2011 учебный год (6 класс)

Контрольная работа по литературе за 2010-2011 учебный год (6 класс).

I – вариант.

  1. Начерти и заполни таблицу.

Фамилия

Имя, отчество

Жанр

Произведение

Крылов



«Листы и корни»


Александр Сергеевич

повесть



Николай Семёнович


«Левша»

Распутин


рассказ



Михаил Юрьевич


«Листок»



  1. Узнай героя по портрету: назови имя, произведение и автора.

А) Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны…

Б) Первому, старшему изо всех, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой.

3) В каждой строчке укажи «лишнее»

А) Туесок, Санька, Птаха, пряник.

Б) Геракл, укол, математика, блоха.

В) Псарня, учитель, болото, пожар.

4) Какие художественные средства (эпитеты, сравнения, олицетворение) используют авторы в следующих строчках:

А) «Словно белою косынкой подвязалася сосна…»


Б) «Родник между ними из почвы бесплодной,

Журча, пробивался волною холодной…»


В) «Неохотно и несмело солнце смотрит на поля,

Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля».


5) Продолжить определение: Басня – это….

Чем басня отличается от стихотворения? Приведи примеры басен.


6) Используя слова (трава, щенок, солнце, книга, сюрприз, краски), придумай и запиши историю (в любом жанре).

Озаглавь полученный текст.





Контрольная работа по литературе за 2010-2011 учебный год (6 класс).

II – вариант.

  1. Начерти и заполни таблицу.

Фамилия

Имя, отчество

Жанр

Произведение

Некрасов



«Железная дорога»


Иван Сергеевич

рассказ


Чехов



«Толстый и тонкий»


Михаил Михайлович


«Кладовая солнца»

Астафьев


рассказ




  1. Узнай героя по портрету: назови имя, произведение и автора.

А). …на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны… Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится.


Б). Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее…


  1. В каждой строчке укажи «лишнее»

А) Ель, сосна, болото, ворон.

Б) Молоко, Вадик, Санька, картошка.

В) Платов, блоха, укушетка, гончие.

4) Какие художественные средства (эпитеты, метафора, олицетворение) используют авторы в следующих строчках:

А) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

Б) «Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несёт…»

В) «Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит…»


5) Продолжить определение: Сказ – это….

Чем сказ отличается от сказки? Приведи примеры сказов.


6) Используя слова (трава, щенок, солнце, книга, сюрприз, краски), придумай и запиши историю (в любом жанре).

Озаглавь полученный текст.

















Свежие документы:  Урок литературного чтения во 2 классе «Тема правды и лжи в рассказе Н. Н. Носов «Карасик»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: