Контрольная работа по литературе за 2010-2011 учебный год (6 класс).
I – вариант.
Начерти и заполни таблицу.
Имя, отчество | Жанр | Произведение | |
Крылов |
|
| «Листы и корни» |
| Александр Сергеевич | повесть |
|
| Николай Семёнович |
| «Левша» |
Распутин |
| рассказ |
|
| Михаил Юрьевич |
| «Листок» |
Узнай героя по портрету: назови имя, произведение и автора.
А) Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны…
Б) Первому, старшему изо всех, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой.
3) В каждой строчке укажи «лишнее»
А) Туесок, Санька, Птаха, пряник.
Б) Геракл, укол, математика, блоха.
В) Псарня, учитель, болото, пожар.
4) Какие художественные средства (эпитеты, сравнения, олицетворение) используют авторы в следующих строчках:
А) «Словно белою косынкой подвязалася сосна…»
Б) «Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной…»
В) «Неохотно и несмело солнце смотрит на поля,
Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля».
5) Продолжить определение: Басня – это….
Чем басня отличается от стихотворения? Приведи примеры басен.
6) Используя слова (трава, щенок, солнце, книга, сюрприз, краски), придумай и запиши историю (в любом жанре).
Озаглавь полученный текст.
Контрольная работа по литературе за 2010-2011 учебный год (6 класс).
II – вариант.
Начерти и заполни таблицу.
Имя, отчество | Жанр | Произведение | |
Некрасов |
|
| «Железная дорога» |
| Иван Сергеевич | рассказ |
|
Чехов |
|
| «Толстый и тонкий» |
| Михаил Михайлович |
| «Кладовая солнца» |
Астафьев |
| рассказ |
|
Узнай героя по портрету: назови имя, произведение и автора.
А). …на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны… Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится.
Б). Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее…
В каждой строчке укажи «лишнее»
А) Ель, сосна, болото, ворон.
Б) Молоко, Вадик, Санька, картошка.
В) Платов, блоха, укушетка, гончие.
4) Какие художественные средства (эпитеты, метафора, олицетворение) используют авторы в следующих строчках:
А) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
Б) «Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несёт…»
В) «Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит…»
5) Продолжить определение: Сказ – это….
Чем сказ отличается от сказки? Приведи примеры сказов.
6) Используя слова (трава, щенок, солнце, книга, сюрприз, краски), придумай и запиши историю (в любом жанре).
Озаглавь полученный текст.