МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
«Семейные ценности»
подготовила
учитель начальных классов
Данилова Елена Анатольевна
Золотуха 2012
Внеклассное мероприятие «Семейные ценности».
Форма: Классный час
Цель мероприятия: Привлечение внимания учащихся к нравственным устоям семьи как важному фактору сохранения и развития общества, укрепления связи и взаимопонимания поколений.
Основные задачи:
Воспитание чувства любви, уважения к родителям и включение семьи в структуру приоритетных нравственных потребностей учащихся.
Создание модели ценностной основы семьи, обеспечивающей совместную деятельность детей и взрослых на основе взаимного уважения.
Консолидация усилий учащихся, родителей, педагогов для поддержки и сплочения классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, семей.
Средства воспитательного воздействия.
Оформление на доске темы мероприятия, эпиграфа.
Фотовыставка «Загляни в семейный альбом».
Выставка «Семейные реликвии».
Сочинения учащихся.
Творческие работы «Генеалогическое древо моего рода».
Основные шаги по подготовке мероприятия:
собирать и подготовить информацию о родословных семей учащихся класса.
произвести поиск старинных вещей, памятных сувениров, документов, хранящихся в семьях, оформляет фотовыставку «Загляни в семейный альбом».
написать творческие работы на темы: «Моя семья», «Кем я могу гордиться в моей семье», «Мои предки».
Ожидаемый результат: Самостоятельное обоснование учащимися ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции, формирование навыков работы в группах.
Продолжительность мероприятия: 40 минут.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Вступительное слово классного руководителя.
— Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день уважаемые родители и гости!
Сегодня мы посвящаем наш классный час семейным ценностям. Мы с вами долго готовились к этому мероприятию. Вы составляли родословные – выступали в роли историков, были антикварами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами и репортерами, когда расспрашивали своих родителей о своих прабабушках и прадедушках, писателями, когда писали сочинения о своей семье.
Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. Мы узнали о нас с вами много нового и интересного.
1-й ученик: Сегодня в этом зале
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
Давайте же о дружбе
В семье поговорим,
И дружбе в наших семьях
Наш праздник посвятим.
2-й ученик: За окном бушует вьюга,
Ветер воет за окном,
Но в любую непогоду
Хорошо, когда есть дом.
Где не только стены, крыша,
Где уютно и тепло.
Дом, где ждут тебя и любят,
Там и в сумерках светло.
И под вечер в этом доме
Собирается семья:
Папа с мамой, да три сына,
Две дочурки – семь, семья!
3-й ученик: Семья – волшебный символ жизни!
В ней – все, в ней капелька Отчизны!
4-й ученик: В ней – солнце, в ней – березка, дом,
Согрето все теплом кругом.
Учитель.
— Так что же такое «семья»? (Ребята стараются сами ответить)
— Какие вы знаете пословицы о семье? Как вы их понимаете?
В ГОСТЯХ ХОРОШО — А ДОМА ЛУЧШЕ.
ДОМА И — СТЕНЫ ПОМОГАЮТ.
МОЙ ДОМ — МОЯ КРЕПОСТЬ.
СЕМЬЯ В КУЧЕ — НЕ СТРАШНА И ТУЧА.
ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ — ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.
Учитель.
Ребята, скажите если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно, наши мамы, папы, бабушки и дедушки – родные и близкие вам люди – семья. Мы проводили с вами анкету, и на вопрос, кто вам дорог в жизни, все вы ответили – наша семья. Действительно, семья является для человека самым важным в жизни. Ребята, а как вы думаете, все ли семьи одинаковы? Чем отличаются друг от друга?
(Ответы учеников – составом, возрастом, характером взаимоотношений, семенными традициями и укладом жизни.)
Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?
Учитель.
— Вы составляли родословные – генеалогическое дерево своей семьи. Приглашаем их рассказать, что же они выяснили и что открыли для себя.
Выступления учащихся.
Учитель.
— Получилось здорово. Посмотрите, сколько нового и интересного открыли для себя наши ученики. Мой совет ребятам — не останавливайтесь на достигнутом, храните и пополняйте свои родословные не только для себя, но и для своих будущих детей, и пусть это станет в вашей семье хорошей традицией.
Всегда люди гордились своими предками – знаменитыми людьми. 300 ныне здравствующих потомков гордятся своим великим предком – А.С.Пушкиным. И пусть не каждый может похвастаться знаменитыми историческими личностями в своей родословной, но мы должны знать и уважать своих предков, которые были хорошими, достойными и уважаемыми людьми. Ребята занимались поиском сведений о своих родных, которые легли в основу их сочинений, и очень хотелось, чтобы они сейчас поделились своими мыслями с нами.
Чтение отрывков из сочинений.
Учитель.
Человек рождается, и родители стараются подобрать ему такое имя, которое бы помогло в дальнейшей жизни, уберегло и сохранило. Есть множество традиций в наших семьях, но в классе есть ребята, которых назвали в честь их предков.
Выступления учеников
Учитель.
Семейные традиции – это отличительная карточка каждой семьи, признак надежности и стабильности. Расскажите, какие семейные традиции есть в ваших семьях.
Выступления учеников
Учитель.
В ходе подготовки к классному часу многие ребята рассказывали, что навещают бабушек и дедушек – эта одна из самых хороших традиций. Есть в наших семьях особые книги, где мы храним отпечатки разных событий в виде фотографий.
5 ученик. Стихотворение: «Семейный альбом»
Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом,
Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож.
Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой,
Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была?
А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю.
От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет.
Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной,
Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал.
А вот это – мой братик Сережа, на меня как две капли похожий,
И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня!
Учитель.
С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго сохраняют память о дорогих людях, о событиях семейной жизни.
Традиция эта очень важна. Недаром в годы войны, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них были фотографии родных и близких людей. На нашей выставке представлены фотографии из семейных альбомов. Ребята, а кто может прокомментировать события, изображенные на фотографии или рассказать, при каких обстоятельствах она была сделана.
Выступления учеников
Учитель.
Человек живет, пользуется какими — либо вещами, которые ему дороги или связаны с какими – либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить. У каждого в доме в укромном месте хранится много старинных вещей. Расскажите о своих находках.
Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам только с исторической точки зрения?
А еще вы дома занималась поиском старинных вещей, документов, хранящихся в семьях и оформила выставку «Семейные реликвии». Очень бы хотелось послушать какие открытия были ими сделаны.
Выступления учеников.
Учитель.
– Наш класс это тоже семья. И у нас уже есть свои увлечения и традиции.
1). Мы ежегодно принимаем участие в дне безопасности, здоровья и спорта.
2). Мы участвуем в различных конкурсах и традиция нашего класса – занимать призовые места.
Наши ребята дружат со спортом, танцами.
Учитель.
– Семья – это и наша Родина. А если все семьи будут счастливы, то счастлив будет и наш район, и наша страна в целом. Очень хочется, чтобы радость и счастье царили в каждой семье и в нашем общем доме под названием Россия.
6 ученик.
Есть на свете земном разные края.
Только там, где отчий дом, Родина твоя.
Веселись, расти и пой,
Знай, что Родина с тобой.
Помни главные слова: «мама», «Родина», «семья».
7 ученик.
Дом, в котором мы живем,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нем
Мы всю жизнь в сердцах несем.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нем на тысячу лет.
Заключение.
Учитель.
– Как всем нам в наше непростое время хочется тепла и доброты. А что может быть лучше семейного очага, огонь которого согревает нас. И давайте зажжем свечу, символизирующую семейный очаг, и поделятся этим огнем с каждым из нас. Пусть ярко разгорится огонь любви в наших семьях, согреет и осветит добром и нежностью.
(Зажигают свечи и ставят в сердце)
Учитель.
Семья – семь нот волшебных песни,
Чтоб солнца свет не гас чудесный,
Семья – душа любой страны,
В ней все достоинства видны,
Иначе жить никак нельзя!
Пусть будет счастлива семья! (Хором)
(Исполняем песню «Родительский дом» Композитор: Шаинский В. Автор слов: Рябинин М.)
Используемая литература :
Долгих Г.В Семейные традиции и праздники. М.: Дрофа, 2006.
Лаврентьев В.В. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных праздников. Классный руководитель. — 1999. № 5.
Никитенко Е.А. Родительское собрание на тему «Мой дом – моя семья». Воспитание школьников. – 2002. №9.
Парфенова И.Г. Организация сотрудничества семьи и школы». Воспитание школьников. 2002. №9.
Список интернет- ресурсов
https://proschool3.ru/Sem_zennosti/tradicii_russkoj_semi-lopukhova.doc