Конспект занятия «Мое родное село»
(разработала Меньчакова Н.В. для второй младшей группы)
Задачи:
Рассказать об истории села его достопримечательностях;
Развивать любознательность, расширять кругозор;
Обогащать и активизировать словарь детей;
Прививать любовь к родному селу;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
Материалы: фотографии зданий села, мольберт, клей, чистые листы бумаги, салфетки, вырезанные детали дома на каждого ребенка, игрушка кошка, телефон, изготовленная вывеска села.
Ход занятия
Звонит телефон.
Воспитатель: Алло, здравствуйте. Да, это детский сад. Меня зовут Надежда Васильевна. А вы кто? Тетя Кошка? А что вы хотели? У вас сгорел дом, и вам негде жить? Вы бы хотели поселится у нас в селе. Хорошо мы с детьми Вас ждем. Адрес, село Среднебелая детский сад. До свидания.
Дети, это звонила Тетя Кошка. У неё сгорел дом и ей негде жит она приедет к нам в гости. Она слышала, что в нашем селе много разных красивых зданий и достопримечательностей и попросила вас рассказать о нашем селе. Скажите пожалуйста, как называется наше село?
(Ответ детей)
Наше село называется Среднебелая. Тетя Кошка спрашивала, как можно узнать, что попала она именно в то села, где ее ждут? По какому опознавательному признаку?
(Ответ детей)
Воспитатель: На въезде любого села, города есть вывеска с названием села.
(показывает макет вывески)
Дети наше село так назвали потому что оно расположено недалеко от реки Белая, в 1914 году, когда еще не было ваших дедушек и бабушек. По территории нашего села проходит железная дорога и по этому люди строили дома вблизи ее, потому что работали на железной дороге. Жителей нашего села называют Среднебельцами.
Физкультминутка. А сейчас мы с вам немножко поиграем, встаем и все вместе, дружно.
Девочки и мальчики.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови правильно». Перед вами на столе лежат фотографии, на них изображены разные здания нашего села. Вы по желанию будете подходить к столу, брать фотографию. Нужно назвать здание.
(дети выполняют задание)
Дети, давайте вспомним потешку «Кошкин дом». (дети читают потешку)
А сейчас я предлагаю построить домик для Тети Кошки. Мы с вами сделаем аппликацию. Дети посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые материалы для изготовления аппликации. Внимательно посмотрите как я буду делать домик. (воспитатель показывает последовательность выполнения работы)
Воспитатель: Дети, слышите к нам кто-то стучится? (воспитатель подходит к двери и вносит игрушку Тетю кошку и обыгрывает ее, дети здороваются с ней)
Тетя кошка посмотри какие домики дети тебе построили. (работы закреплены на доске). Молодцы. Все красивые, выбирай любой какой тебе нравится, дети вы согласны,( ответ детей).
(Воспитатель берет кошку. Ой, а можно мои котята поселятся в ваших домиках и получится целое село кошек. Вы согласны? Дети отвечают. Кошка прощается). Мне нужно торопится. До свидание! (дети прощаются с Тетей кошкой)
Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились. На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!